О том, что в ближайшем будущем в свет выйдет справочник для трудовых мигрантов, выезжающих из Киргизии на заработки в РФ, поведал на встрече с представителями средств массовой КР генеральный директор «Российской газеты» Павел Негоица.
Глава издания правительства России подчеркнул, что сборник будет издан на двух языках – киргизском и русском. По предварительной информации, в нем будут содержаться данные, необходимые мигранту, въезжающему в незнакомую страну.
В частности, из брошюры можно будет узнать, есть ли в регионе пребывания консульства Киргизии, найти контактные данные необходимых министерств и ведомств, уточнить сведения о работе больниц, роддомов и прочих жизненно необходимых учреждений.
Также по инициативе «Российской газеты», в справочник будут включены советы по правилам общения с сотрудниками правоохранительных органов и прочими проверяющими.
На встрече, к слову, журналисты Киргизии и глава «РГ» подняли и другие вопросы. Собравшиеся, например, обсудили положение средств массовой информации, в том числе и государственных, не только в России, но и в странах СНГ.
Павел Негоица рассуждая на данную тему, отметил, что современное общество сталкивается с обилием информации, в том числе и в Интернете, что сказывается на восприятии информации читателями. По сути, со слов Негоицы, читатель погружается в виртуальный мир, в котором рядовому обывателю порой бывает трудно ориентироваться.
Участники встречи отметили, что и в России, и в Киргизии уменьшается интерес к печатным средствам массовой информации, что является мировой тенденцией. В этой связи российский гость посоветовал делать акцент на том, чтобы преподносить потребителю проверенную достоверную информацию. В этом случае имидж СМИ скажется и на количестве подписчиков.
Свою оценку глава «Российской газеты» дал и происходящим в Центральной Азии событиям. В частности, Павел Негоица отметил, что Киргизия сегодня переживает процесс самоидентификации.
- В вашей стране многие озабочены тем, как правильно сформировать имидж страны, - констатировал россиянин. - Можно сколько угодно долго рисовать виртуальный имидж государства, однако реальное положение в стране от этого не изменится. Ведь имидж страны – это, прежде всего, состояние экономики и демократических институтов,
уровень жизни граждан, желание жить в стране и не эмигрировать. По сути, Киргизия сейчас переживает процессы, которые Россия прошла в конце 90-х годов, когда наблюдался массовый отток населения из страны.
Затянувшийся процесс самоидентификации, по словам Негоицы, сегодня мешает Киргизии реализовывать многие инвестиционные проекты, договоренности по которым были достигнуты ранее с различными странами, в том числе и с Россией.
Комментарии