среда, 02 апреля 2025
Центральноазиатский информационный портал «News-Asia». Новости Центральной Азии: Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана и Китая

Народный репортер

Напишите нам

Все страны / ИнтервьюRSS

Технологии против кибермошенников: Госдума приняла закон о защите россиян от обмана Новость дня

Госдума Российской Федерации приняла закон, направленный на защиту граждан от кибермошенников, с особым акцентом на новые технологии. Одним из главных элементов нового законодательства является создание базы голосов злоумышленников, которая позволит правоохранительным и надзорным органам отслеживать подозрительные звонки и предотвращать мошенничество. Однако, несмотря на обещания, остаются вопросы: насколько реально реализовать проект и насколько эффективно это будет работать на практике? Об этом в интервью рассказал заведующий кафедрой бизнес-информатики Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ) Дмитрий Назаров.

Возможности современных технологий: как будет работать база голосов?
Сегодня технологии действительно позволяют изменить голос за считанные секунды, что значительно усложняет борьбу с мошенниками. Тем не менее, создание единой базы для фальшивых голосов, как обещают разработчики закона, вполне осуществимо, хотя и потребует значительных ресурсов и времени для реализации.
«Процесс будет не быстрым, но технически он возможен. Важным шагом станет вовлечение абонентов. Пользователи смогут сообщать о спаме и подозрительных звонках, что поможет на начальном этапе обучить систему на реальных данных», — объясняет Дмитрий Назаров.
Для создания базы данных будут использоваться данные о звонках, их источниках и периодичности, а также фразы, часто повторяющиеся в диалогах. Система будет собирать информацию, анализировать разговоры и, на основе этих данных, настроит классификатор для автоматической идентификации подозрительных звонков. Алгоритм будет сравнивать голос, определяя его уникальные характеристики, такие как тембр, высоту и силу звука. Это позволит системе предупредить пользователя о возможном мошенничестве.
«Голос каждого человека уникален, так же как и отпечатки пальцев или радужка глаза, и искусственный интеллект будет использовать эти особенности для обнаружения мошенников», — добавляет эксперт.

Риски и безопасность: кто будет защищать данные?
Одним из ключевых вопросов нового проекта является вопрос безопасности. Кто будет защищать данные в базе голосов и смогут ли операторы сотовой связи гарантировать надежность хранилища?
По словам Дмитрия Назарова, база будет интегрирована в государственную информационную систему «Антифрод», которая обеспечит защиту данных с учетом опыта использования подобных технологий на платформе «Госуслуги». Эти системы имеют высокие стандарты безопасности, аналогичные тем, которые применяются для защиты личных данных пользователей в других государственных сервисах.
«Если бы система «Госуслуги» была легкой мишенью для хакеров, они бы давно ее взломали, а не тратили время на звонки мошенников. Но, конечно, существует риск утечек данных, особенно на ранних стадиях разработки», — замечает эксперт. Он добавляет, что, хотя надежность системы можно гарантировать только по мере ее функционирования, она потребует постоянного повышения уровня кибербезопасности для защиты от угроз.

Будущее защиты: как обеспечить безопасность граждан?
По словам Назарова, защита от кибермошенников с использованием голосовых данных — это лишь первый шаг к комплексной системе безопасности, которая должна также включать дополнительные меры, такие как мультифакторная аутентификация и усиленная защита личных данных. «Технологии уже сейчас развиваются в направлении, которое позволяет нам более эффективно бороться с мошенниками. Важно, чтобы любые нововведения не только обеспечивали защиту граждан, но и учитывали возможные риски, связанные с обработкой личных данных», — заключает Дмитрий Назаров.
Таким образом, создание базы голосов мошенников и ее интеграция в систему «Антифрод» — это шаг в сторону эффективной борьбы с кибермошенничеством. Однако для успешной реализации проекта потребуется не только технологическое совершенство, но и постоянное улучшение мер по обеспечению безопасности данных граждан.
Фото предоставлено пресс-службой Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ)

Сегодня 13:44     Комментарии [0]

14 июля 2016 16:36

В Киргизии отпраздновали 75-летие со дня образования Панфиловской дивизии

Айгуль БАЙКАДАМОВА, внучка генерала Панфилова в интервью News-Asia

22 июня 2016 13:03

Алексей Мальчик: «Я с детства был большим поклонником преданий, легенд и сказок разных народов мира»

Как писатель Алексей Мальчик больше всего известен своими стихотворными сказками для детей, которые неоднократно публиковались в киргизстанских, российских и белорусских газетах и журналах

04 июня 2016 17:05

Появится ли в Бишкеке приют для бездомных животных?

В прошлом номере в материале «Собачье дело» «АиФ» поднимал тему отстрела бродячих животных. После публикации в редакцию поступает много звонков с вопросами, которые мы адресовали градоначальнику столицы Албеку ИБРАИМОВУ

26 мая 2016 11:58

Несмотря ни на что

«Человек с ограниченными возможностями здоровья» - так принято называть тех, кто живёт с инвалидностью. Но среди них есть люди, чья целеустремлённость, тяга к знаниям и сила воли не имеют границ. У 22-летней Назгуль Чынарбек кызы полностью отсутствует зрение, при этом девушка прилежно учится, занимается творчеством и стойко преодолевает выпавшие на её долю трудности

25 мая 2016 11:30

Собачье дело

На улицах Бишкека каждый день идёт самая настоящая война, пусть и официально нигде не объявленная. Война против «братьев наших меньших»

16 мая 2016 12:12

Своя правда

Мать обвиняемого в громком ДТП Виталия Колесникова Татьяна – о нюансах и тонкостях судебного процесса, которые в СМИ остаются за кадром

 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   ...   46 

Наш опрос

все опросы
Какое из загранучреждений Российской Федерации наиболее эффективно работает на территории Кыргызстана?
18%
Российский центр науки и культуры (г.Ош)
13%
Плохо работают все загранучреждения РФ в КР, их систему функционирования нужно менять
12%
Торговое представительство Российской Федерации в Кыргызстане
11%
Посольство Российской Федерации в Кыргызской Республике ( г. Бишкек)
10%
Представительство ПАО «Аэрофлот» в Кыргызстане
10%
Представительство МВД РФ в КР (по вопросам миграции)
9%
Представительство ФМС России в Кыргызстане
9%
Представительство Федеральной таможенной службы Российской Федерации при Таможенной службе КР
9%
Российский центр науки и культуры в Кыргызстане (г.Бишкек, Россотрудничество)
Всего голосов: 466

Обзоры

 Артём Хегай 

НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОБЫТНОСТЬ

Как живётся уйгурам в Кыргызстане?

 Екатерина Пантелеева 

В КАПУСТЕ НАШЛИ ИЛИ АИСТ ПРИНЕС?

Нередко родители предпочитают не касаться «скользких тем», полагая, что неведение - лучший способ сохранить чистоту ребенка

 Елена Скворцова 

ДЛИННАЯ ЖИЗНЬ В ОДНО МГНОВЕНИЕ

Пётр Чесноков: «Я не терял оптимизма, верил в свои силы и активно занимался спортом. А по большому счету жизнь у меня самая обычная».

О стране