RPG - компьютерная ролевая игра, в которой игрок управляет одним или несколькими персонажами, где каждый из них обладает определённым набором характеристик, умений и навыков.
Разработчики из Кыргызстана планируют создать компьютерную игру по мотивам эпоса «Манас». Таким образом инициаторы проекта намереваются в игровой форме поведать подрастающему поколению о жизни кыргызов и о подвигах легендарного воина Манаса.
Фигура великого воителя Манаса в кыргызской культуре занимает центральное место. Память о нём живёт в записанных со слов знаменитых кыргызских сказителей текстах, в художественном творчестве, в сказках и легендах. Однако во времена, когда компьютер есть практически в каждом доме, очень важно, чтобы самая актуальная информация имела и электронное воплощение. Восполнить этот пробел и создать многопользовательскую сетевую игру по мотивам эпоса «Манас» решили в творческом объединении «Салт». Руководитель коллектива разработчиков Камиля Гареева отметила, что главная цель проекта - возрождение эпоса и его популяризация среди населения Кыргызстана и других стран. За поддержкой команда разработчиков уже обратилась к главе государства Алмазбеку Атамбаеву.
- К сожалению, с течением времени все меньше молодое поколение знакомится с эпосом, сегодня более 50 % кыргызстанцев до 25 лет не знают всех героев и сюжетной линии повествований о Манасе. Поэтому назрела необходимость в проведении мероприятий, мотивирующих к прочтению и проявлению интереса к наследию нашей страны, - сообщает Гареева.
По её словам, игра в жанре RPG о Манасе сможет не только развлечь игроков, но и повлиять на воспитание личности в контексте традиционных ценностей предков современных кыргызов. Популяризация эпоса посредством компьютерной игры также позволит вовлечь в интерактивный процесс больше людей.
- Год от года растёт количество пользователей Интернета, что позволяет гражданам страны получить доступ к играм. На данный период основные игроки - это люди возрастной группы от 10 до 25 лет (их свыше 65 %), затем идёт следующая группа 25-35 лет (32 %) и старше 35 лет (15 %). В Кыргызстане насчитывается более 50 тысяч активных геймеров, проводящих за играми свыше 12 часов в неделю. Данные показатели дают нам возможность предположить, что применение компьютерных игр может стать эффективным и актуальным инструментом в продвижении культуры и идеологии государства. Пришло время новых технологий, необходимо это признать и начать использовать их в воспитании наших новых поколений, - отмечают разработчики.
Кыргызские программисты сообщают, что игрокам во время прохождения сюжетной линии будет предложено сражаться против врагов с компьютерным интеллектом или же с другими игроками по сети. Действия игры будут воссозданы максимально реалистично, с применением 3D элементов, в соответствии с описаниями местности в эпосе «Манас». Предполагается выпустить игру с несколькими языковыми версиями.
Для клиентов игра по мотивам эпоса «Манас» будет бесплатной. Платными станут отдельные дополнительные возможности и элементы.
- Игра охватит огромную аудиторию, владеющую навыками ПК и с доступом к игре. Языки игры - кыргызский, русский, английский. Многоязычность позволит привлечь большую аудиторию игроков как в Кыргызстане, так и за его пределами. Серверы планируется разместить в КР, РФ, США, Китае и Латвии, - сообщают разработчики игры.
На разработку игры по мотивам эпоса «Манас» потребуется примерно 500 тыс. долларов США. Финансирование проекта будет осуществляться за счёт частных инвестиций и средств от спонсоров. В разработке примут участие специалисты различных направлений: художники, иллюстраторы, сценаристы, композиторы, звукорежиссёры, аниматоры, дизайнеры, левел дизайнеры, программисты, тестеры и т.д.
Кыргызстанский геймер Александр БЕЛОГОРЦЕВ в разговоре с корреспондентом «АиФ» рассказал, какой бы он хотел видеть новую компьютерную игру по мотивам «Манаса».
- Самое главное в RPG - это интересный, продуманный сюжет с разнообразием заданий. Многие миссии в играх такого рода скатываются до каждодневных «убейте 100 драконов», «соберите 100 ягод» и т.д. Хотелось бы, чтобы такого было поменьше. Также важен интуитивно понятный интерфейс - без нагромождения ненужных значков и т.п., хорошая техническая поддержка игры, чтобы жалобы и предложения игроков рассматривались в краткие сроки. При этом сложность игры должна быть на высоте. Чтобы она не наскучила, - считает геймер.
Аргументы и факты-Кыргызстан, №27, 2015 год
Комментарии