Состоятельность государства определяется качеством управления на всех его структурных уровнях – от дорожного движения в городах и селах, до принятия законов в парламенте и выполнения их обществом.
Ни у кого не вызывает сомнения, что садиться за руль автомобиля или самолёта не научившись ими управлять, предприятие опасное. В отношении же управления социальными процессами (компанией, заводом, селом, районом, областью, государством), многие люди считают, что достаточно получить диплом юриста, менеджера или экономиста и можно смело идти во власть.
От того, что пирамида Киргизского государства строится последние 19 лет неграмотными в государственном строительстве управленцами, представляет она собою сооружение неказистое, разъезжающееся в углах, опасное для жителей.
В целях безопасности населения такое здание нужно либо ремонтировать, либо демонтировать.
Ремонт Киргизской государственности, в понимании автора, возможен только через объединение с Россией, о чём уже достаточно написано. Здесь же хотелось пояснить, почему и в какой форме возможен демонтаж.
Любой современный юрист знает о существовании трёх ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной), призванных обустраивать жизнь в современном демократическом обществе. При этом все знают, чем занимаются эти ветви власти (так называемая система сдержек и противовесов): законодательная – пишет законы, определяющие правила жизни в конкретный исторический момент; исполнительная – исполняет законы в жизненном процессе; судебная – разрешает споры с точки зрения закона.
Но для состоявшегося государства не хватает еще двух ветвей власти -идеологической и концептуальной, о чём не учат сегодня в Вузах. Некоторые читатели могут удивляться «фантазии» автора, но прежде чем удивляться и крутить пальцем у виска, зададим скептикам вопрос: «Кто определяет нормы морали в государстве, то есть, что для нас хорошо, а что плохо?»
Согласно Конституции КР (во всех её меняющихся за 19 лет вариантах) законодательной инициативой обладают Президент, Правительство, депутаты ЖК, судебная власть и народ. Казалось бы, что они все вместе и представляют идеологическую и концептуальную власти, ведь они вносят законопроекты, отражающие их видение будущего.
Однако за последнее время в СМИ опубликовано столько материалов о том, кто и как лоббирует принятие законов в республике, что об идеологической, тем более концептуальной власти, как неком монолитном ядре единомышленников, здесь думать не приходится.
Что такое идеологическая и концептуальная власть? Коротко, не останавливаясь на формах, можно сказать, что это свод основных моральных правил, определяющих какие способы жизни приемлемы, какие нет.
Например, получать выгоду обманом – нельзя. Отсюда в соответствующих отраслях права, соответствующие законы, наказывающие обманщиков. Такой свод моральных правил обязательно оформляется в обществе в виде некого документа – Закона (законодательной ветвью власти), за соблюдением которого строго следит исполнительная власть, а разрешает споры – судебная.
В СССР идеологической властью был ЦК КПСС, разрабатывающий программы, в которых было прописано, каков должен быть моральный облик будущего человека, его система Мироустройства.
Тот же ЦК, но в лице Политбюро и его ближайшего окружения, был Концептуальной властью в СССР. Концепция строительства коммунистического общества хорошо была известна тогда всем. В рамках той концепции было расписано всё, в том числе внутренняя, внешняя и глобальная политика государства.
Сегодня необходимость изменения законодательства, т.е. правил жизни людей в обществе, во всех бывших республиках СССР определяет корпус так называемых советников из разного вида международных проектов, которые навязываются Мировыми банкирами как одно из условий при получении финансовой помощи.
Есть такие советники в каждой властной структуре. Вот они и готовят законопроекты от лица Президента, Правительства и т.д., объясняя последним, важность таких инициатив в неофициальной, дружеской, располагающей к откровению обстановке.
Кто-нибудь задумывался, какой идеологией должен руководствоваться в нашей стране чиновник и просто гражданин. Самый распространенный ответ – общечеловеческой моралью. А что такое общечеловеческая мораль?
Например, давать деньги в долг под процент, это общечеловеческая мораль, или кому-то такая мораль противна?
Интересно, найдётся ли среди разработчиков последнего Налогового кодекса КР чиновник, который возьмёт на себя смелость заявить, что именно он концептуально был не согласен с Всевышним в части ссудного процента, и поэтому сегодня в Киргизии законом установлено, что давать деньги в долг без процентов - грех.
В Коране написано иное правило.
3.130.
О вы, кто верует!
Не предавайтесь лихоимству,
Беря двойные суммы и опять их множа, -
Страшитесь Господа, чтоб преуспеть!
Видимо эти слова Аллаха мешают чиновникам присягать в праведности, положив руку на Коран, ведь концепция не та, что у Бога.
Так чью же концепцию жизнеустройства, и какую идеологию выбрали все бывшие граждане СССР, после 1991 года?
КАПИТАЛИСТИЧЕСКУЮ. Это когда вместо Бога и Божьих правил, на первом месте деньги и правило «деньги делают деньги» становится главным.
Но если мы, по своему скудоумию (Россия в том числе), выбрали чью-то чужую, ГРАБИТЕЛЬСКУЮ концепцию, то почему возмущаемся, когда в отношении нас авторы и хозяева этой концепции применяют свои правила?
Спустя пятнадцать лет после обременения киргизов суверенитетом, хозяева ростовщической идеологии начали осуществлять в Киргизии их истинные намерения.
Сразу после прихода к власти К.С. Бакиева, МВФ и ВБ предложили Киргизскому государству вступить в программу ХИПИК (HIPC). Эта программа была на тот момент (2005 год) задействована в 28 беднейших странах Африки и Латинской Америки, и представляла собой (в киргизском варианте) списание долгов на 700 миллионов долларов в обмен на право внешнего управления экономикой страны иностранными компаниями.
Вступление ряда африканских и латиноамериканских государств в ХИПИК было обусловлено такими причинами, как: огромный внешний долг, постоянные межэтнические и гражданские войны, массовые болезни, хаос в экономике, социальная напряженность и резкое обнищание народа.
Хотя Курманбек Салиевич, по-началу, соглашался стать негром ради списания долгов, киргизская элита тогда не приняла предложение, посчитав, что всё перечисленное выше не про Киргизию.
Главной причиной было нежелание киргизских нуворишей отдавать те остатки экономики, которые приносили им (а не государству) дивиденды.
Хозяева решили подождать.
Сегодня всё перечисленное выше как раз про Киргизию. Поэтому не стоит удивляться, если одним из важнейших (после закона о люстрации, разумеется) вопросов в следующем году «вдруг» вновь станет вопрос о вхождении Киргизии в программу ХИПИК.
И совсем уж не удивительным будет, если этот вопрос вынесут на референдум, а уставший от нынешнего киргизского управления киргизский народ, захочет поменять своих управленцев на чужых. Потому что ситуация почти как в известном анекдоте про попугая, который готов был хоть тушкой, хоть чучелом покинуть страну, в которой царил бардак. Только киргизы не попугаи, им (как показала практика) легче выгнать неугодных управленцев.
То, что вхождение в ХИПИК поставит крест на Киргизской государственности, не подлежит сомнению. Надеяться на помощь России и Китая не приходится, не они заседают в МВФ и ВБ, чтобы диктовать с позиции силы.
Данный сценарий начала демонтажа государства под названием Киргизская Республика, возможен, но НЕобязателен. Всё, как всегда, зависит от людей, принимающих управленческое решение. Пришло время выбирать с кем мы – с Богом, или… на киргизском горизонте вот-вот замаячит ХИПИК.
Комментарии