воскресенье, 22 декабря 2024
Обещать можно многое — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Обзоры / Елена КоротковаRSS

Обещать можно многое

Обещать можно многое

12 июня 2017 16:13    Просмотров: 4757

Градоначальник, который обещал привести в порядок транспортную инфраструктуру и заменить маршрутные такси Бишкека на комфортабельные и более экологически чистые и безопасные автобусы и троллейбусы, расписался в своём бессилии. На  одной из последних сессий БГК, где обсуждался отчёт Управления городского транспорта, Албек Ибраимов признал, что сейчас город не может отказаться от бусиков.

Хотим, но не можем


«АиФ» ранее неоднократно рассказывал о реформе муниципалитета в области транспортной инфраструктуры. Последние ключевые планы были озвучены в конце 2016 года - тогда Албек Ибраимов рассказал СМИ о том, что к концу 2017 года будет закуплено 150-300 новых автобусов, которые заменят маршрутки в центре города и сделают его похожим на город, а не на «большое село». Однако воз и ныне там. Крупные аварии с участием маршруток и человеческими жертвами прочно прописались в столичной сводке ДТП в 2017 году.

- Если общество желает ездить в маршрутках на сидячих местах, тогда тариф за проезд придётся увеличить до 15-20 сомов. Иначе перевозчики начнут бунтовать. Да и горожане  к этому ещё не готовы, - отметил градоначальник. -  Сегодня люди готовы ездить только за 10 сомов, перевозчики же говорят: если тариф повысят, то они обновят свой транспорт.

Повышение тарифов - мера, которая помогла бы и муниципальному транспорту. Сейчас у Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия и Бишкекского троллейбусного управления дела обстоят неважно, оба они - дотационные, и получают 320 млн сомов в год. Выходит, чтобы окупить расходы на муниципальный и частный транспорт, и улучшить ситуацию на дорогах, следует поднять и цены на поездки до зарубежного уровня? Действительно, в Москве и Санкт-Петербурге одна поездка  наземным или подземным транспортом обойдётся в 50 рублей (60 сомов), в Казахстане в Алма-Ате и Астане проезд общественным транспортом стоит 80 тенге (порядка 18 сомов)… В Бишкеке же за счёт иного уровня доходов на душу населения повышение тарифа даже на пару сомов будет крайне болезненно.

Выхода нет?


Выходом могло бы стать разделение (пусть даже и временное) транспорта на муниципальный льготный и частный. Однако граждане страны к нему не готовы и требуют от частных фирм государственных льгот. Ярким примером в этом отношении стала история с 12 китайскими автобусами марки Hengtong, доставленными частной компанией  ОсОО «Шыдыр Жол KG» в мае месяце. Бусы отвечают мировым стандартам - рассчитаны на 80 пассажиров, ездят на газе, имеют вентиляцию, место для перевозки пассажиров с ОВ и камеры видеонаблюдения. Но, несмотря на это, автобусы, курсирующие по одному из маршрутов с большим пассажиропотоком, ездят полупустыми. Причина проста - поскольку их владелец частник, то проезд в комфортабельных условиях стоит восемь сомов для всех пассажиров - будь то ребёнок до 7 лет, пенсионер или другой льготник. Возмущённые бишкекчане оборвали все телефоны в мэрии и заполонили соцсети гневными комментариями по поводу отсутствия льгот.  В итоге муниципалитет намерен внести на рассмотрение горкенеша предложение, чтобы льготы пенсионерам всё-таки предоставили. Однако нашлись у нововведения и сторонники. В частности, Калича УМУРАЛИЕВА, глава ОФ «Наше право». Будучи пенсионеркой, она, тем не менее, не согласна с тем, что частные перевозчики должны идти на поводу у потребителей.

- Я приветствую этот проект. При цене 8 сомов за проезд кто-то отважился привезти эти автобусы, вложить свои деньги. При этом на данном маршруте толпы маршруток - 214,114, и т.д. Пенсионеры будут ездить на этих маршрутках по 5 сомов. Остальные - по 8 сомов, но в автобусе. Частный предприниматель не обязан заморачиваться на льготах. Это функция государства. Бизнесмен, вложивший деньги, должен получить прибыль и развивать свой бизнес дальше. Лучше уберите часть маршрутных такси с этого направления, чтобы поездки окупались. Ведь и водитель, и техобслуга должны получить заработную плату. Ещё и  налоги необходимо платить. Люди, вы посчитайте, а потом осуждайте! Эта модель ГЧП работает во многих странах, - говорит она. 

Тем не менее, сторонников нововведения мало, и идея об обновлении транспортного парка и наведении порядка на дорогах с помощью частных компаний грозит увянуть на корню даже при том, что в мэрии обещали задуматься о субсидировании частных перевозчиков в обмен на льготы. Так же новые автобусы потребуют введения муниципальных газозаправок - сейчас в Бишкеке и пригороде только 2 заправки с  данным видом топлива, и водители бусов много теряют на нулевом пробеге.

Источник: Аргументы и факты-Кыргызстан, 2017 год, № 23

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.