Спустя шесть дней после первого дня штурма в Кой-Таше под медицинским наблюдением остаётся часть сотрудников правоохранительных органов и спецназовцев, что пострадали от рук сторонников Алмазбека Атамбаева. Их состояние стабильно. Однако без потерь не обошлось…
Выполняя долг
Спецподразделение ГКНБ «Альфа» лишилось во время штурма 7 августа заместителя командира – Усенбека Ниязбекова. Подполковник Ниязбеков был командиром операции по задержанию и изъятию Атамбаева из его поместья, превратившегося в крепость за время, прошедшее со времени снятия с него неприкосновенности. Во время захвата здания, где находился экс-президент, он был тяжело ранен из снайперской винтовки со стороны обороняющихся – пуля прошла сквозь бронежилет. Чуть позже в ночь с 7 на 8 августа Ниязбеков скончался в больнице после операции. Он стал единственным погибшим за время штурма и последовавших за ним беспорядков в центре Бишкека.
Экспертиза должна показать, из какого именно вида оружия была выпущена роковая пуля – в ГКНБ не исключают, что к гибели офицера Ниязбекова, который прослужил в «Альфе» 19 лет, имеет прямое отношение экс-президент. На следующий день после неудачного первого штурма он открыто признался представителям СМИ, что оружие якобы было только у него, и что стрелял только он, и никто из его «ребят» к огню, открытому по милиционерам и спецназу, отношения не имеет. Кроме того, Атамбаев ранее заявлял, что готов защищаться с помощью личного оружия при том условии, если его «придут брать». А при обыске его особняка был обнаружен целый арсенал, в котором значится его личная снайперская винтовка Драгунова (СВД) с магазином – пуля могла быть и из неё... Результатов экспертизы пока нет.
9 августа тело замкома «Альфы» предали земле. На гражданской церемонии прощания присутствовал ряд чиновников – в том числе председатель ГКНБ Орозбек Опумбаев, руководитель аппарата президента Досалы Эсеналиев, вице-премьер-министр Алтынай Омурбекова. Слова соболезнования прозвучали и со стороны Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа».
Посмертно Ниязбекову было присвоено звание полковника. Так же он посмертно будет представлен к госнаграде «Эрдик». Позаботятся и о его семье – у офицера остались сиротами шестеро детей, часть из которых – несовершеннолетние.
«Семье Усена Ниязбекова будет выплачено единовременное пособие в 200-кратном размере его оклада, это за 10 лет. Мы будем помогать его семье, детям», - пообещал на пресс-конференции 13 августа председатель Государственного комитета национальной безопасности Орозбек ОПУМБАЕВ.
Помощь из Москвы
На грани жизни и смерти находится ещё один участник штурма – Самат Курманкулов. Глава ГУВД Чуйской области участвовал в первом штурме резиденции экс-президента, и 7 августа получил тяжёлую травму – у Курманкулова раздроблен череп и повреждён головной мозг, мужчина впал в кому… Две операции лучших кыргызских хирургов 7 и 8 августа, онлайн-консультации со специалистами российского Центра нейрохирургии имени Н. Бурденко и круглосуточное наблюдение со стороны медиков завершились 12 августа визитом спецбригады российских медиков.
По информации пресс-службы Минздрава КР, Курманкулова, находящегося в тяжёлом состоянии на аппарате ИВЛ, накануне уже доставили в Москву в Центр нейрохирургии имени Н. Бурденко в сопровождении супруги и заместителя министра здравоохранения КР Мадамина Каратаева. Кыргызский Минздрав будет держать на контроле лечение Курманкулова.
Фото на превью RFE/RL
Источник: еженедельная газета Аргументы и факты-Кыргызстан, № 32, 2019 год
Комментарии