Минздрав КР продолжает работу по цифровизации медицины. По словам заместителя министра здравоохранения Эркина Чечейбаева, мероприятия проходят по разным направлениям, одно из них – внедрение электронного портала пациента, на котором каждый житель страны сможет выбрать для себя удобное время посещения специалиста и записаться на прием, не выходя из дома. Опробовать новшество уже могут жители пилотных районов.
Запись онлайн
Так, система электронной записи к врачам уже доступна пациентам ЦСМ № 8 и № 4 Бишкека, а также жителям Тонского, Тюпского и Джети-Огузского районов Иссык-Кульской области.У каждого пациента есть свой личный кабинет, доступ к которому открывается после введения пин-кода по паспорту. Попав туда, человек может увидеть к какому ЦСМ он приписан, а также просмотреть расписание врачей и выбрать удобное время для визита. Чечейбаев добавил, что системой электронного портала пациента до конца 2019 года планируется охватить всю столицу и три района Чуйской области. Примечательно, что после внедрения системы, кыргызстанцы получат право выбора поликлиники: если человек переехал, ему нужно будет посетить ближайший ЦСМ с документом, удостоверяющий личность, и приписаться. После этого он будет автоматически отписан он предыдущего медучреждения. Стоит обратить внимание на то, что количество приписок ограничат. Точный срок будет определен позже, ориентировочно он составит полгода.
Помимо этого, в стране вводят систему «электронной истории болезни» - сегодня она функционирует в 35 организациях здравоохранения. Помимо перенесенных заболеваний, в ней можно будет проследить список назначенных препаратов.
«При условии выделения средств из госбюджета планируется проведение централизованного конкурса или тендера, чтобы обеспечить данной информационной системой сразу все организации здравоохранения. В дальнейшем она будет интегрирована на центральном уровне для того, чтобы мы могли проследить за качеством и обоснованностью назначений, выявить слабые и сильные организации здравоохранения» - пояснил Чечейбаев.
Он добавил, что цифровизация направлена не на карательные меры, а на улучшение качества мониторинга.
От таможни до пациента
Идет полным ходом и выполнение поручения правительства о создании электронной базы данных лекарственных средств идет полным ходом: 2 первых этапа успешно реализованы.
«Очень важна открытость и прозрачность в сфере обращения лекарственных средств. Кроме того, средства, которые государство выделяет на лекарства и медицинские изделия, должны быть подконтрольны. Внедрение информационных систем значительно позволяет экономить и рационально использовать финансы. Постановление о внедрении такой базы было принято правительством в 2015 году, оно было разделено на 4 этапа, так как технически сложное. Я думаю, что мы в этом году уже отчитаемся за первые два этапа», - говорит заместитель директора Департамента лекарственного обеспечения и медицинской техники Марьям Джанкорозова. По ее словам, государство обязательно должно владеть информацией о том, насколько используемые лекарственные средства безопасны и эффективны. - «Сегодня все участники рынка имеют доступ к структурированной аналитической информации на портале госзакупок. Что мы будем иметь в результате? Больницы получат возможность улучшить планирование, получить информацию для принятия быстрых управленческих решений. В целом для страны- это возможность осуществлять автоматизированный мониторинг цен по каждому наименованию, в том числе сравнительный мониторинг. Четвертым этапом станет введение системы прослеживания лекарств: начиная с того момента, когда они через таможню поступают в страну, заканчивая моментом, когда пациент их получает. Вся цепочка поставки и движения лекарственных средств должна быть прозрачной. Минздравом организована межведомственная рабочая группа, в которую вошли Министерство экономики, таможенная и налоговая службы. Прорабатываются конкретные механизмы реализации» .
Комментарии