Прохладным субботним вечером любители экстрима снова отправились на охоту за таинственными кодами, спрятанными где-то в большом городе. Похоже на сюжет для приключенческого фильма, но на самом деле это городская игра под названием «БредоТочки», организованная Ассоциацией «BOOM Studio». Чтобы узнать, что собой представляют игры формата Encounter, корреспонденты News-Asia и АиФ тоже приняли участие в соревновании.
«Где эта улица, где этот дом?...»
Команда, включающая не более семи человек, мобильные гаджеты с доступом в интернет и один автомобиль - вот все, что понадобилось для участия в игре «БредоТочки». При чем здесь «точки», понятно было сразу: игра предполагает умение в кратчайшие сроки добраться из пункта А в пункт Б. А вот почему «бредо» - нам еще только предстояло узнать.
Участников соревнования заранее предупредили, что первое задание будет опубликовано на сайте игры 15 марта в 18:30. В условленное время оно, действительно, появилось, но все оказалось не так-то просто. Чтобы понять, куда следует ехать, необходимо было разгадать головоломку: одна и та же картинка с изображением темнокожего мужчины в кандалах повторялась 21 раз. Впрочем, удалось довольно быстро догадаться, что сочетание «21 раб» нужно прочитать с конца. Тогда у нас определился первый пункт назначения - «Бар 12», куда мы незамедлительно направились. Но и это еще не все: прибыв на место, необходимо было отыскать код - ключ к следующему заданию. Осмотрели все ближайшие столбы, арыки и ограждения, на всякий случай даже в урну разок заглянули. В конце концов, кодовое слово, написанное черным маркером, обнаружилось на дереве. Теперь мы хотя бы имели представление, где примерно и что нужно искать.
Мим по имени Ино из следующего задания привел нас к ресторану грузинской кухни, а друг по имени Тук в кыргызском национальном костюме - к гостинице «Достук». Пару раз задержались, дожидаясь подсказок, один раз схлопотали три штрафные минуты за то, что так и не смогли вовремя разгадать задание. Но настоящий экстрим начался, когда уже стемнело, а просторные ровные дороги центральной части города сменились малоизвесными узкими закоулками без освещения. Прежде о существовании в городе некоторых загаданных улочек не догадывались даже коренные бишкекчане из нашей команды. В таких местах было немноголюдно и жутковато. Впрочем, даже самые подозрительные личности в спортивных костюмах с капюшонами, надвинутыми на глаза, старались обходить нас стороной, ведь неизвестно, чего ожидать от группы молодых людей с фонариками, сосредоточенно разглядывающих столбы, деревья и заборы. Самым любопытным прохожим, а также обеспокоенным владельцам домов, возле которых мы бродили в потемках, не раз приходилось объяснять, что мы тут делаем и для чего нам это нужно. А вот в более оживленных местах, например, на пересечении улиц Ахунбаева и Советской, нас ни о чем не спрашивали: просто переглядывались и вполголоса делали свои выводы относительно нашего странного поведения и расположенного неподалеку Центра психиатрического здоровья.
Из семи стартовавших команд к финишной точке мы пришли четвертыми, обогнав буквально на пару секунд ближайших конкурентов. В общей сложности наше путешествие по городу заняло 3 часа 46 минут 35 секунд, если не учитывать 3 минуты штрафного времени. Неплохо для первого раза. Ну, а пальма первенства досталась опытной команде «Mushrooms», которой для прохождения всех заданий хватило чуть больше полутора часов. На «конечной остановке» БредоТочек игроков встречали организаторы. Здесь же подсчитывались результаты и вручались призы от спонсоров.
Праздник «мягкого экстрима»
Следует отметить, что движение Encounter, включающее в себя серию активных городских игр, стало популярным во многих странах мира. В Кыргызстане его тоже оценили по достоинству: с каждым новым мероприятием в игровой процесс втягивается все больше любителей активного отдыха.
- Игра появилась, если смотреть в самый корень, еще в 60-х годах прошлого века, - рассказал Егор ПАНЬШИН, глава ассоциации «BOOM Studio». - Сначала в американских городах молодежь стала увлекаться подобными соревнованиями, позже был снят фильм «Игра», и в 2002 году один молодой белорус, впечатлившись этим фильмом, придумал формат игр Encounter. С тех пор из Белоруссии движение распространилось аж на 23 страны мира. В Кыргызстан Encounter попал в 2005 году. Мы активно включились в него в 2008-м, и с тех пор частенько проводим такие игры. Зимой, конечно, активность не такая высокая, включено меньше форматов, а вот с весны и до поздней осени, пока не ляжет снег, почти каждую неделю происходит что-нибудь интересное.
- Для чего проводятся игры Encounter?
- Мы называем Encounter «мягким экстримом». Во-первых, это способ сбросить адреналин - не такой дорогой и не такой рискованный, как в развлечениях, где присутствует жесткий экстрим. Во-вторых, замечательный способ командообразования. И в третьих - это тусовка, на которой собираются активные интересные люди.
- Encounter включает несколько разновидностей игр. Они различаются по сложности?
- Конечно. Игра, в которой вы принимали участие - это формат «Точки», то есть игрокам даются простенькие задания, ведущие по очереди от одной городской локации к другой. Самый сложный формат - это «Схватка»: игры длятся не меньше 8 часов, охватывают всю Чуйскую область, пробег - 250-300 км. Одно задание разгадывается около 40 минут, иногда на это может уйти два часа, а прибыв на место, игроки обычно ищут не код, а, например, выкапывают клад, в кладе находят какую-то вещь, в ней еще что-то и так далее.
- Сколько людей принимает участие в играх?
- Постоянный состав - где-то 250-300 человек. Порядка 500-600 человек - вовлеченные игроки, то есть ребята, которые играют время от времени, и еще около двух с половиной тысяч зрителей, болельщиков, игравших один-два раза. Возрастной промежуток в основном от 20 до 30 лет, потому что нужна машина, мобильный модем, деньги на телефоне, разрешение родителей, в конце концов, а у людей постарше уже семья, дети, бизнес, дела и все такое.
В заключение организаторы пригласили нас поучаствовать в следующем подобном мероприятии от «BOOM Studio». Они пояснили, что новая игра тоже будет направлена на ориентирование в городе, но на этот раз передвижение должно быть не на машине, а пешком. Разумеется, площадь поисков существенно уменьшится, а вот впечатлений и азарта уж точно не убавится.
Аргументы и факты-Кыргызстан, №12, 2014 год
Комментарии