понедельник, 25 ноября 2024
БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Обзоры / Алина ПанчерскаяRSS

БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД

БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД

27 февраля 2017 12:00    Просмотров: 5564

Долгожданный проект «Безопасный город», призванный установить порядок не только на автодорогах страны, но и на городских улицах, не может реализоваться уже шестой год. В водовороте тендеров и судов реализация проекта откладывалась уже два раза. Может быть сейчас, когда МВД официально отстранено от проекта, наконец-то удастся внедрить комплексную информационную систему, которая, по сути, и есть «Безопасный город»?

Контроль на дороге

Чтобы убедиться в необходимости внедрения комплекса, достаточно просто выйти на улицу. Пренебрежительное отношение к правилам дорожного движения как водителей авто, так и пешеходов дают известный результат - «броуновское движение» на дорогах. И хотя статистика утверждает, что количество ДТП в стране сокращается: в 2016 году было зафиксировано 998 аварий, (в два раза меньше, чем в 2015-м), смертность остаётся неизменной: 90 человек в год погибают по вине водителей. Во многих  случаях жертвами становятся дети. 

«Скандальный» статус

В современном городе, где родители боятся выпускать детей на улицу, принятие экстренных мер по обеспечению порядка на дорогах становится жизненно необходимым условием. Ещё в 2011 году по инициативе тогдашнего главы МВД КР Зарылбека Рысалиева был предложен проект «Безопасный город», в ходе которого по всей стране было бы установлено фото- и видеонаблюдение, фиксирующее правонарушения на дорогах, ведущее наружное наблюдения для эффективного взаимодействия служб общественной безопасности и поддержания общественного порядка. Но за последующие семь лет проект  успел обзавестись статусом «скандального» - два раза проводились тендеры на реализацию технического оснащения проекта, оба раза заканчивались судами. В первом сомнения в прозрачности тендера возникли у Генпрокуратуры, которая внезапно обнаружила нарушения закона «О госзакупках».  Этому предшествовали смена кабмина и снятие Рысалиева с должности.  Вторая попытка не смогла принести результата благодаря ещё более странному стечению обстоятельств - МВД во главе уже Мелиса Турганбаева попросту не стало заключать договор с выигравшей тендер компанией в течение положенных 60 дней, что повлекло ещё одно судебное разбирательство с участием силового ведомства.

Таким образом, судебные тяжбы отсрочили реализацию проекта ещё на пару лет. За это время правительством рассматривалась возможность приобретения комплексов для проекта за счёт местных бюджетов органов местной государственной власти. В частности, мэрия города Бишкека пообещала выделить порядка 30 миллионов сомов на приобретение и установку данных комплексов на перекрёстках города. Аналогичные переговоры прошли с мэриями Шопокова, Канта, Токмока и Кара-Балты. По указу главы правительства, 50 процентов сборов от штрафов должны оставаться в местных бюджетах, а тендеры будут проводить сами муниципалитеты.

Но говорить о конкретных результатах пока не приходится. На сегодня видеокамеры установлены лишь на трассе в Сокулукском районе Чуйской области. Но и здесь, как говорится, что-то пошло не так: «письма счастья», извещающие о штрафе, вызвали ряд возмущений, так как уведомления приходят не нынешним автовладельцам, а прежним хозяевам машин. Дело в том, что в Кыргызстане при продаже авто в основном не оформляют покупку, а выдают доверенность.
Тем не менее, «Безопасный город» заработал хотя бы в испытательном режиме - камера фиксирует нарушения ПДД на 30 млн сомов в месяц, что сократило нарушения в этом районе в 80 раз. По мнению начальника Главного штаба Министерства внутренних дел Бактыгула Абдыжалиева, самостоятельная работа ведомства по внедрению проекта гораздо выгодней, чем привлечение инвесторов.

Зелёный свет

Финальной точкой в отстранении МВД от проекта стало известие о том, что силовики официально прекратят заниматься разработкой и реализацией «Безопасного города». Теперь нелёгкая задача ляжет на плечи комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики. Однако полностью освободиться от участия в «Безопасном городе» силовому ведомству всё-таки не удастся.
- Вероятно, Госкомсвязи займётся технической частью проекта. Разработкой стандартов, тендеров и прочими техническими деталями. Но полное воплощение проекта по безопасности без Министерства внутренних дел невозможно. Это ведь безопасность общества, а Госкомсвязи - исключительно гражданское ведомство. Обслуживание «Безопасного города» после его реализации останется за МВД, - рассказал начальник Главного управления информационных технологий МВД КР Алмаз Бообеков.
Может быть, хоть на этот раз удастся осуществить такой нужный проект без вмешательства с внутренней стороны?

Аргументы и факты-Кыргызстан, №8, 2017 год

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие обзоры

 Белек Сарымсаков 

КОГДА БИШКЕК СМОЖЕТ ДЫШАТЬ?

Как сделать город узнаваемым, удобным и благоприятным для проживания?

 Владимир Банников 

ВЫБИРАЕМ ПОДАРКИ ПРАВИЛЬНО

Расскажу, как я уже не первый год, готовлю подарки для дорогих мне людей.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.