Если на Западе набирает обороты тенденция отмечать свадьбу в тесном семейном кругу, то в Кыргызстане молодожены готовы отдавать хорошие деньги на роскошное проведение одного из главных событий жизни. Работники сферы организации мероприятий с каждым годом вводят в моду всевозможные мыслимые и немыслимые тренды – от дизайнерских платьев до оформления мест торжества живыми цветами и стилизации мероприятия под определённую эпоху. О последних веяниях свадебной моды узнала корреспондент «АиФ», побывавшая на одноимённой ярмарке.
День X
Wedding Bazaar проводится всего второй год, но уже успел зарекомендовать себя как одна из самых ярких и масштабных выставок продукции и услуг свадебной индустрии. В этом году участников мероприятия собралось около сорока, но будьте уверены – все они способны превратить скромный обряд бракосочетания в роскошное шоу, похлеще, чем у принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Всё дело в цене вопроса, а мастера свадебного дела исполнят любой каприз будущих супругов. Роскошь предлагаемых услуг соответствовали выбранному месту проведения выставки – просторный зал отеля Jannat Regency вполне подходил под определение «дорого-богато». У каждого участника был свой презентационный уголок, где он мог продемонстрировать товар или рассказать об услуге заинтересовавшимся. В центре зала же не смолкала шоу-программа с участием тех же танцоров, певцов и ведущих, предлагающих после зажигательного номера свои визитки и тем самым демонстрируя «товар лицом». Интерес публики ещё больше подогревала лотерея, в ходе которой можно было получить скидки на те, или иные услуги, представленные на выставке. По словам организатора Вероники МУРАВСКОЙ, за два дня проведения мероприятия было зарегистрировано более 600 пар, на деле же посетителей было куда больше.
Предсвадебная суета
В перерывах между шоу гости могли наконец-то ознакомиться с ассортиментом представленных свадебных услуг. Слово «базар» не зря используется в названии этой выставки, потому что и по количеству посетителей, и по манере привлекать внимание к своему товару «продавцов» чувствовалось нечто сродни торговле на рынке. Можно было оживлённо расспрашивать продавца, спорить с ним и даже торговаться, хотя в этот день цены на многие услуги были снижены практически на 50 процентов.
Кстати, говоря о методах привлечения внимания потенциальных клиентов, можно было прибегать к различным способам. К примеру, уголок компании по цветочному декору бросался в глаза благодаря сотни искусственных цветов, украшавших стену. Флорист-декоратор Оксана ХВАН рассказала, что возможности её услуг выходят за пределы простого оформления – будущие молодожёны нынче любят устраивать торжества в духе определённой стилистики, которая год от года меняется благодаря неугомонной моде и продуктам культуры.
- В будущем сезоне главным направлением в стилистике свадеб будет атмосфера фильма «Лалаленд» - романтика, звезды, золото-сине-белые оттенки и аура лёгкости и воздушности, - рассказывает проницательный декоратор.
Ещё одним беспроигрышным способом привлечения внимания был стенд команды Instalab, занимающейся печатью фотомагнитов прямо на мероприятии. Работало это так - ничего не подозревающего зеваку фотографировали, а затем он обнаруживал на стенде в виде холодильника магнитик со своим изображением, который бесплатно можно было взять себе на память. Оставить столь милый жест без внимания было просто невозможно и само собой, в наш век любителей фотографироваться услуга пользовалась если не успехом, то уж вниманием точно. Симбиоз старых добрых традиций и современных технологий также проглядывался практически во всех сферах услуг - презентация ведущего Тимура Джумабаева состояла из большого монитора, на котором любой желающий мог сыграть в интерактивные свадебные конкурсы за компьютером. Знакомые всем мини-игры вроде «найди 5 отличий между картинками» и «отгадай личность, открывая ячейки» можно было заказать в виде части программы на своё торжество, подобрав в качестве изображений фотографии с девичника или фото почётного гостя. О новшествах свадебной индустрии поведал техник команды Джумабаева, тогда как сам ведущий из-за плотного рабочего графика не мог присутствовать на мероприятии лично. Помимо визуальной составляющей, в ход над привлечением клиентов пошла и харизма - четверо шоуменов в элегантных фраках из Лиги Независимых Ведущих буквально «вылавливали» растерянных многообразием посетителей, заводя с ними беседу и предлагая свои услуги.Но если тамада и декор - явления на свадьбах обычные, то дизайнерские платья из Нью-Йорка и пригласительные из бархата ручной работы - определённо товары либо для эстетов, либо для толстосумов. Однако представители этих видов услуг рассказали, что даже брачующиеся со среднем доходом порой не скупятся на подобные изыски, ведь такое событие, как свадьба, бывает раз в жизни. По крайней мере, в лучшем случае.
Другое направление свадебного обслуживания, которое с годами стало не менее финансозатратно, чем аренда ресторана, - фото- и видеосъёмка, было представлено в широком ассортименте и полном разнообразии как по качеству, так и по цене. Причём наблюдательный глаз мог заметить едва скрываемую конфронтацию опытных и дорогостоящих фотографов с молодыми и недорогостоящими.
- С каждым годом заказов становится всё меньше, на рынок выходят молодые фотографы, которые кроме фотоаппарата, не представляют никакой профессиональной ценности. Те, кто нанимают свадебного фотографа «для галочки», естественно, не хотят тратить большие деньги и идут к ним, ну а те, кто имеют вкус и ценят фотографию как вид искусства, непременно остановят свой выбор на профессионале, - делится Александр ШЕСТАКОВ, у которого на столике скромно красуется награда «Фотограф года – 2015».
Также на выставке были представлены товары для невест и их подружек, элитная алкогольная продукция, танцевальные коллективы на любой вкус и кошелек. О всём многообразии товаров выставки говорить бессмысленно, ведь, как говорится, лучше один раз увидеть. Причём увиденное - лишь вершина айсберга, ведь истинное количество предпринимателей от свадебной индустрии насчитывается сотнями, даже в нашей маленькой стране. Любит наш народ праздники справлять, а чем шире праздники - тем многообразней и изобретательней сфера праздничных услуг. Однако можно сказать одно - свадебная выставка в этом году стала увлекательным и интересным событием даже для тех, кто далек от намерений жениться или же эти намерения уже миновали.
- Это хорошее мероприятие с точки зрения ведения бизнеса, пусть участие в нём и не всегда даёт прямые продажи, но как минимум помогает заявить о себе на рынке, а также познакомиться с партнёрами и конкурентами, - поделился своим мнением гость выставки основатель клуба маркетологов Артур ЗОТОВ, - Однако я не первый год на подобном мероприятии и могу сказать, что стандартный формат свадебной выставки уже значительно Бишкеку приелся. Было бы отличной фишкой, если бы на выставке проводилась имитация настоящей свадьбы, дефилировали невесты. Это привнесло оригинальность в стандартное мероприятие.
Однако и без того свадебные ярмарки пользуются огромным спросом и популярностью, а желание организовать «праздник века» у молодых пар всё крепчает. Не скупиться и сделать свадьбу по-настоящему запоминающейся - под таким лозунгом кыргызстанцы начинают семейную жизнь и вступают в светлое будущее.
Алина Панчерская, Аргументы и факты - Кыргызстан, № 11, 2017 год
Комментарии