воскресенье, 22 декабря 2024
Территория комфорта — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Обзоры / Алина ПанчерскаяRSS

Территория комфорта

Территория комфорта

17 марта 2017 14:05    Просмотров: 5698

Наверное, у каждого жителя столицы есть свой багаж, как грустных, так и анекдотичных историй, связанных с поездками в общественном транспорте или маршрутном такси. Есть нарекания, как в адрес технического состояния авто, так и состояния самого водителя.  За неимением альтернатив, с этим приходится мириться. Пока пассажиры пытаются не вывалиться и добраться до дома или работы живыми и невредимыми, правительство подписывает закон «О продлении проекта развития общественного транспорта города Бишкека». О чем идет речь, разбиралась корреспондент «АиФ».

«Резиновые побирушки»

Возглавив мэрию Бишкека во второй раз, Албек Ибраимов пообещал, что к концу 2017 снабдит автотрассы современными и просторными автобусами и троллейбусами, из больших окон которых умиротворенные и довольные пассажиры будут смотреть на наши благоустроенные и чистые улицы.Ибраимов, как человек опытный в делах облагораживания городов, наверняка отдавал себе отчет в том, что взваливает на себя ношу неподъемную и чего уж там, сыплет очередными радужными обещаниями. Проблема изъятия микроавтобусов с бишкекских дорог обсуждается уже много лет, ею занимался мэр нынешний и предыдущий, однако по сей день только 20% от общего числа пассажиров обслуживают муниципальные автобусы и троллейбусы столицы, оставшаяся же львиная доля человекоперевозок приходится на маршрутные такси, именуемые в народе маршрутками. Несмотря на то, что о последнем виде транспорта уже слагаются легенды, как о самом опасном, количество микроавтобусов на автодорогах перевалило за три с половиной тысячи. Конечно, старые советские троллейбусы и дышащие на ладан китайские автобусы - тоже не идеальны, но по сравнению маршрутками, гораздо практичней. Как с точки зрения безопасности и комфорта пассажиров, так и в экологическом плане. Чтобы в одночасье решить проблему и заменить все маршрутки, потребуется порядка 100 троллейбусов и 800 автобусов средней вместимости. Городскому бюджету, само собой, такие траты не по силам, ведь стоимость только одного автобуса не менее 75-ти тысяч долларов, и то при условии оптовых закупок.

Дорожные рокировки

Конечно, неловкие попытки сдвинуть груз с мертвой точки предпринимаются. По проекту развития общественного транспорта в городе Бишкеке с 2012 года были приобретены на деньги Европейского банка реконструкции и развития и выпущены на линию 79 новых троллейбусов, а также приобретены контактный провод, силовой кабель, оборудование для тяговых подстанций и другие необходимые материалы для реабилитации троллейбусных сетей.Несмотря на титанические усилия, направленные на прокладку силового кабеля, закупленного на европейские деньги, на сегодня существующие троллейбусные сети Бишкека в полном объеме не используются из-за недостаточного количества подвижного состава. Проект было решено продлить.

Недавно стало известно, что президент страны Алмазбек Атамбаев подписал закон о ратификации соглашений по второму этапу проекта, который станет завершающим. Согласно ратификации соглашения между ЕБРР и мэрией города Бишкека, не смотря на проблемы с обслуживанием, банк намерен вновь выделить дополнительно 7,9 млн евро на покупку троллейбусов для столицы. Из них 5 млн евро будут предоставлены в кредит сроком на 10 лет, а 2,9 млн - в качестве гранта. На эти средства мэрия города Бишкека намерена приобрести еще 50 новых троллейбусов, которые, по обещаниям городских властей, вступят в работу в конце этого года и будут обслуживать как минимум три новых маршрута. Как они будут функционировать, если нельзя дать ума троллейбусам пятилетней давности, история умалчивает.

Однако, даже если чудо произойдет и новенькие троллейбусы все-таки выйдут на службу, надеется, что маршрутки навсегда исчезнут с бишкекских дорог в этом году не приходится. В лучшем случае удастся убрать 30-60 маршруток из 2,8 тысячи. Ситуация благодаря этому, мягко говоря, не сильно изменится. Остается также надеяться, что новые троллейбусы не окажутся очередными «однодневками», как некогда было с китайскими автобусами сомнительного качества. По словам мэрии, закупка будет осуществляться на тендерной основе.

Туманные перспективы

Помимо покупки троллейбусов на европейские деньги, мэрия обещает в целях оптимизации работы городского общественного транспорта внедрить системы автоматизированного мониторинга работы, разработать новый маршрут сети города с учетом максимально возможного устранения дублирования маршрутов, а в довесок рассматривает вопрос по внедрению безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте и ряд других мер. Не будем делать никаких пессимистичных прогнозов, хочется верить, что так оно все и произойдет. Появятся новенькие комфортабельные троллейбусы, хорошие дороги, а о переполненных маршрутках с лихачами-водителями, которые не соблюдают правила дорожного движения: обгоняют, подрезают, выезжают на встречную полосу забудем навсегда. Вот только сколько лет придется ждать, когда эта идиллия наступит - через год, два, десять?

Источник: "Аргументы и факты-Кыргызстан", № 11, 2017 год

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие обзоры

 Белек Сарымсаков 

КОГДА БИШКЕК СМОЖЕТ ДЫШАТЬ?

Как сделать город узнаваемым, удобным и благоприятным для проживания?

 Владимир Банников 

ВЫБИРАЕМ ПОДАРКИ ПРАВИЛЬНО

Расскажу, как я уже не первый год, готовлю подарки для дорогих мне людей.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.