В советские времена существовала военно-патрио- тическая игра «Зарница», которая проводилась среди школьников – начиная с 5-го класса. Участники - юнармейцы, составляющие отряд или батальон. Боевая часть состояла из имитации военных действий и даже рукопашных столкновений - противник выводился из строя путем срывания с него погон… Существует ли аналог «Зарницы» в наше время и увлекается ли такими играми современная молодежь?
Сейчас среди молодых людей популярна такая игра, как Encounter. Международная сеть городских игр, представляющая собой принципиально новое движение, которое развивается уже несколько лет во многих странах.
- Это некий аналог как раз советской игры «Зарница», только с использованиями новых технологий, различных гаджетов, ноутбуков и т.д, - рассказывает Артемий СЛОНЬ, капитан команды «Uroboros». - Мы не просто весело и интересно проводим время, но прежде всего, развиваем свои навыки и способности, разгадывая различные ребусы, расшифровывая коды. Изначально игра была рассчитана на городские схватки. Участники получали задания на сайте www.frunze.en.cx, в которых зашифрованы места в городе или окрестностях. Справившись с шифровкой, команда выдвигается в нужном направлении для поиска спрятанного на локации игрового кода - неброской надписи черным маркером. Он может быть просто написан на различных объектах городского экстерьера: начиная от столбов и скамеек, заканчивая мусорными баками. В начале нас задерживали милиционеры, так как игра проходила в вечернее время и человек с фонариком, роющийся в городских арыках, вызывал подозрения. Но потом, узнав, что мы не совершаем ничего противозаконного, проблем с блюстителями порядка почти не возникает.
Код победы
- Добыв код, ребята вводят его на игровом сайте, и если он верный, то получают следующее задание. Так, от уровня к уровню, а их обычно от 10 до15, команды двигаются к финишу. Стоит отметить, что данная забава достаточно затратная, ведь для схватки необходимы: автомобиль с хорошим водителем, постоянный доступ в Интернет, мобильные телефоны, компьютеры, инвенторы, фотоаппараты, а бывает и надувные лодки, тросы, костюмы химзащиты. За семь лет мы «излазили» Бишкек вдоль и поперек, знаем каждое заброшенное здание и т.д. Иногда, дабы окупить затраты организаторов, проводятся платные игры. Однако местные команды получили определенные льготы. Так что вступительный взнос не слишком большой, колеблется от 500 до 2000 тысяч сомов с команды. Призов особых нет - играем на интерес. С недавнего времени у движения появились спонсоры.
Однажды наша команда получила задание на кириллице - «иди на». Подумав логически мы перевели его на английский язык. Получилось «Гоу ин». Проанализировали и поняли, что это название торгового центра «Гоин». Приехали, нашли код, нарисованный на асфальте, забили его на форуме и получили новое задание. Так, после каждой разгадки мы передвигаемся от одной точки к другой, пока не дойдем до финиша.
Есть другой формат - «мозговой штурм». Это возможность проявить и развить свою эрудицию, интеллект. Игра проходит виртуально и все, что для нее нужно - это Интернет и свободное время. К примеру, необходимо угадать название фильма по одному кадру из него. Разгадать головоломки, ребусы, загадки, шарады и т.д.
Мокрая жизнь
Еще один вариант игры, летний – это мокрые войны. Игра начинается с того, что участник получает досье на свою «жертву»: фотографии, личные данные, места где он живёт, работает, просто бывает. Разыскиваемого человека нужно выследить, найти и… «застрелить» из водяного оружия. При этом каждый участник одновременно и «жертва», и «охотник». Пока участник «Мокрых воин» охотится на свою цель, кто-то выслеживает его самого. Когда удаётся намочить жертву, то она должна отдать свой жизненный код и выбыть из игры. Победитель вводит код на сайте, и получает досье на следующего игрока. Побеждает тот, кто намочил наибольшее количество играющих людей, а сам вышел «сухим из воды».
По словам Артемия, бывают в их практике очень интересные, курьезные случаи. Однажды за ним приехал «киллер» на карете скорой помощи.
- Мой охотник оказался врачом. И по иронии судьбы его бригада приехала по вызову на мою улицу. Пользуясь случаем, медицинский работник в белом халате постучал в дверь, но я не вызывал медиков и не открыл! Если бы я растерялся, то меня бы «застрелили». Или, однажды, сижу в засаде, в семь утра караулю свою «жертву». А «мой киллер», особо не напрягаясь, узнав где проживает «моя цель», пришел туда и «убил» меня самого. Вот такой бесславный оказался конец.
Фотовоображения
- Недавно у нас появилось новое направление - «фотоохота». С ее помощью ребята смогли проявить творческое мышление, передать через призму своего воображения красивое и удивительное, то, чем наполнен этот мир. В этой игре мы сплотились и продемонстрировали высокий уровень подготовки. Нам даже посоветовали участвовать в международном соревновании.
- Это турнирная игра, - рассказала Чинара БАКИРОВА, замкапитана команды «Uroboros». – Получив задание с определенным описанием, мы должны сделать фотографии. Участники детально продумывают идеи для фото, которые должны отражать суть задания, готовят реквизит, моделей и проводят съемку. Время выполнения не влияет на результаты игры, однако все фотографии нужно успеть загрузить на сайт до окончания соревнования. После, судьи выставляют субъективные оценки за фото. Побеждает команда, получившая высший средний балл за все снимки. Например, нужно было проиллюстрировать конец света – зомби. Что оказалось очень не просто, так как мы очень долго искали место для съемок, гримировались, а во время фотосессии всем было так смешно, что возникли определенные сложности - трудно изобразить одержимого зомби, когда на лицах улыбки. А девочка, которая должна была рыдать и бояться, ведь ее пытаются «убить и съесть» - больше всех хохотала.
- Шесть часов понадобилось нам для того чтобы выполнить задание, - продолжил рассказ Тимур РАИМКУЛОВ, фотограф команды. К тому же, по удачному стечению обстоятельств, как раз в это время я организовал фотокурсы, и у меня сформировалось две группы, которые я и задействовал в этой «фотоохоте». Для ребят - это хорошая практика, а для нас - дополнительные ресурсы для достижения победы. Лично мне было интересно в плане проработки образа.
По сюжету - 70% людей на земле уже заражены опасным вирусом и нужно показать, что остаток человечества пытается выжить. Мы очень долго прорабатывали все образы. Главной героиней выбрали самую молодую девушку в нашей команде, так как юная особа - это символ новой жизни. В кадре, который мы отправили на конкурс, мужчина пожертвовал своей жизнью ради спасения этой девочки. В следующий раз мы планируем принять участие в мировой «фотоохоте», где уровень намного выше и конкуренция колоссальная, но мы все же попробуем победить. Это игра – вызов, где фотографу необходимо показать свое мастерство.
Игра в классики
- Помимо игр Encounter команда принимает участия в других бишкекских соревнованиях, - продолжил свой рассказ Артемий Слонь. - Сейчас мы участвуем в интеллектуальном проекте Ольги Фроловой «Московские Классики», в ходе которого, команды из 6-ти человек, в течение часа должны ответить на 20 вопросов. Они представлены в виде анаграмм, шарад, аллегорий и других логических приемов. Например, сейчас проходит целый турнир связанный с историей и настоящим Российской Федерации. Семь лучших команд по итогам турнира отправятся отыгрывать финал в одном из курортов Иссык-Куля. Данный турнир организует общественный фонд «Русское достояние» при поддержке посольства Российской Федерации в КР и представительства Россотрудничества.
Аргументы и Факты-Кыргызстан, №13, 2013 год, Владимир БАННИКОВ, Фото Тимура РАИМКУЛОВА
Комментарии