воскресенье, 22 декабря 2024
Осторожно, автокражи! — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Обзоры / Юрий КопытинRSS

Осторожно, автокражи!

Осторожно, автокражи!

22 мая 2014 15:18    Просмотров: 7813

С начала этого года в Кыргызстане угнано 84 автомобиля. По числу автоугонов лидирует Бишкек, далее идёт Чуйская область, замыкает тройку лидеров город Ош.
Чаще всего внимание злоумышленников привлекают марки таких машин как «Audi», «Daewoo», «Volkswagen», «Honda», «Toyota»  и как ни странно - «ВАЗ». В последние годы автокражи претерпели ряд серьезных изменений. Начальник отдела по борьбе с угонами автотранспорта Главного управления уголовного розыска МВД республики Улан Акматов рассказал о том, почему машины больше не воруют «на запчасти» и какие правила следует соблюдать автовладельцам, чтобы не пополнить и без того большой список пострадавших.

Халатность владельца - лучший друг автоугонщика

Кыргызстан для автоугонщиков своего рода Клондайк. В стране с трудоспособным  населением в 3-3,5  миллиона человек зарегистрирован 1 миллион автомобилей. Большая их часть сконцентрирована в крупных городах - Бишкеке и Оше. Такое количество машин не только загружает дороги северной и южной столиц, но и создает еще одну проблему, которой с легкостью пользуются  преступники.

- В советское время, при планировке города Фрунзе, никто и представить себе не мог, что в столице, спустя какое-то время, будет  насчитываться 500 тысяч машин. Естественно, места под парковки и гаражи для такого количества транспорта никто не предусматривал. В итоге, люди оставляют свои машины без должной охраны в неприспособленных для этого местах - во дворах многоэтажных домов, а часто и просто на обочинах дорог, - говорит Улан Акматов.
По статистике, большая часть угонов происходит с 12 часов ночи до 4-5 часов утра. Чаще всего машины воруют из дворов многоэтажных домов и просто с улиц.
- Помните, как в фильме «Берегись автомобиля» Юрий Деточкин поднял автокраном гараж, чтобы завладеть желанной машиной? Сегодня так, конечно же, никто не делает. Дефицита автотранспорта нет. Преступники не тратят время на вскрытие лишних замков и дверей. Если рядом с гаражом они найдут припаркованное авто, то, конечно же, угонят его и не посмотрят, что это «ВАЗ», а не «Mercedes-Benz». Также владельцы часто заблуждаются, думая, что поставив машину на ночь под окна дома, они гарантированно защищают себя от кражи.

Жителям частных домов лучше хранить машину во дворе, за забором, а жильцам квартир  - оставлять транспорт на охраняемой парковке. В идеале - в гараже, - отметил наш собеседник.

К слову о заблуждениях. Существует устойчивое мнение, что большую часть машин в Кыргызстане угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти. Однако практика показывает: это далеко не так. За последние годы рынок автозапчастей республики раздулся настолько, что этот вид автокражи попросту потерял всякий смысл.
Чаще всего машины воруют из хулиганских побуждений. Израсходовав бензин, преступники, как правило, оставляют украденное авто в безлюдном месте. 
- Расследованием угонов я занимаюсь свыше 10 лет. За последние годы машины перестали воровать для разборки на запчасти. К примеру, в прошлом году мы задержали двоих воров. Они украли машину, поставили её в гараж на окраине Бишкека, разобрали, и полгода не могли толком ничего продать. Если память мне не изменяет, сбыть им удалось только магнитолу, дворники и аккумулятор. В подавляющем большинстве случаев машины в Кыргызстане угоняют даже не на продажу, а просто из хулиганских побуждений.  Покатавшись час или два, транспорт бросают где-нибудь на пустыре, прихватив из него то, что можно унести в руках, - рассказывает полковник.
Однако не стоит оставлять без внимания и факты краж с целью перепродажи. К примеру, в Оше и Джалал-Абаде большим спросом пользуются «Daewoo Tico». Автоугонщики с легкостью перепродают их в соседний Узбекистан, где подобные модели стоят в разы дороже.  

Кыргызстан - страна транзита ворованных машин

Еще одно расхожее заблуждение - все угнанные в Кыргызстане машины переправляются в Таджикистан. Это не так. За последние годы республика по большей части стала местом транзита краденых машин из Европы и стран СНГ,  уверяют специалисты. Подержанные авто, украденные в Кыргызстане, мало интересуют «черный авторынок» Таджикистана, переключившийся  с продажи подержанных иномарок на новые модели 2012-2014 годов.
В качестве примера милиционеры приводят недавнее задержание в Бишкеке машины BMW Х 6, угнанной в Германии и предназначавшейся для продажи в соседней республике.

- При проверке документов машина с российскими номерами вызвала у нас подозрение. Мы отправили её на время разбирательства на штрафную стоянку. Пробили данные по базе и выяснили, что она стоит на учете в Челябинске. Сделали запрос нашим коллегам из России и получили очень интересный ответ. Оказалось, что владелец машины  - молодой парень, совсем недавно вернулся из мест «не столь отдаленных». Выяснилось, что помимо задержанной  нами BMW X 6 черного цвета, на него зарегистрирована такая же белая. «Счастливый» автовладелец и знать не знал о своем имуществе, пока к нему не начали приходить квитанции на оплату штрафов. Естественно, никаких машин он не покупал и не оформлял. В объяснительной написал, что не имеет даже водительского удостоверения. Как имущество оказалось оформленным на его имя - не знает. Россияне сделали запрос в Интерпол и установили, что задержанная нами в Бишкеке BMW была украдена в Германии. Купивший ее с завода владелец не успел даже толком на ней покататься, -  рассказывает Улан Акматов.

По словам полковника, двое граждан России, сопровождавшие машину по дороге из Челябинска в Бишкек, наотрез отказываются признавать её криминальное происхождение. Участвуют ли эти люди в интернациональной банде угонщиков или же на самом деле находились в неведении и просто подзарабатывали перегонами транспорта,  теперь будет выяснять следствие.
Этот пример далеко не единственный. За прошлый год и начало этого года сотрудникам отдела по борьбе с угонами автотранспорта  ГУУР МВД удалось пресечь транзит 20 машин бизнес класса, угнанных в Европе, России и Казахстане.

Как не стать жертвой автоугонщиков?

Чтобы не пополнить списки водителей без авто, нужно соблюдать ряд простых правил.  Во-первых, сразу же после покупки оформите обновку на себя. Если купленная вами машина угнана, при регистрации  скрыть это не удастся. Не стоит жалеть 100 долларов и время на сбор и подачу документов, в противном случае вы рискуете потерять значительно больше. Краденый транспорт вернут настоящему хозяину, а вы останетесь «с носом». Во-вторых, не пренебрегайте сигнализацией. Она защитит вас не только от угона, но и от кражи колес или бампера, что тоже немаловажно. Третье - старайтесь оставлять машину если не в гараже, то хотя бы на платных парковках и стоянках, где её сохранность так или иначе гарантируется.  Четвертое, и самое очевидное - не оставляйте транспорт без присмотра с открытыми дверями или с дубликатом ключей внутри. 
К сожалению, никто не застрахован от посягательств преступников, даже сотрудники милиции. Во время апрельских событий 2010 года толпа митингующих, направляющаяся освобождать лидеров оппозиции из ГКНБ, проходя мимо здания ГУУР МВД, захватила служебную машину отдела по борьбе с автоугонами. Парадоксально, но из всего разнообразия машин, припаркованных возле уголовного розыска, мародерам почему-то приглянулись именно служебные  «Жигули» оперативной группы. О ЧП немедленно доложили в министерство внутренних дел, откуда столь же незамедлительно  пришел ответ: «Не вернете служебную машину - грош вам цена».  Машину все же вернули. Спустя два месяца её задержали на посту «Сосновка».  Чтобы запутать следы, воры полностью переустановили все запчасти в старый кузов от таких же «Жигулей». Свою «лошадку» оперативники узнали по коврикам и двигателю.

Аргументы и факты-Кыргызстан, №21, 2014 год

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие обзоры

 Артём Хегай 

НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОБЫТНОСТЬ

Как живётся уйгурам в Кыргызстане?

 Екатерина Пантелеева 

В КАПУСТЕ НАШЛИ ИЛИ АИСТ ПРИНЕС?

Нередко родители предпочитают не касаться «скользких тем», полагая, что неведение - лучший способ сохранить чистоту ребенка

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.