После словесной перепалки на тему религии в соцсети бывший омбудсмен КР, экс-депутат Жогорку Кенеша Турсунбай Бакир уулу, известный своей религиозностью, вызвал своего оппонента на личную встречу, дабы поговорить по-мужски. «Очная ставка» закончилась дракой и приездом милиции. Теперь бывший парламентарий намерен перевести разбирательства в судебное русло.
Конфликт разгорелся из-за комментариев под сообщением Турсунбая Бакир уулу в Facebook об открытии мечети в Минске. В своём посте он похвалил белорусского лидера Лукашенко за толерантность к исламу и порадовался тому, что, приезжая в столицу Беларуси, будет читать намазы «не в зале с зеркалами для танцев Минского театра оперы и балета, а в настоящем Доме Аллаха». Однако не все соотечественники экс-депутата КР разделили его восторг по этому поводу.
- Под моим статусом некто Алитет Эшенгазиев оставил комментарий с нецензурными словами в адрес религии ислама, мусульман и лично меня как представителя этой религии, - сообщил Бакир уулу. - В ответ на моё замечание он продолжал оскорблять в целом мусульман и лично меня. Конечно, я предложил ему не «геройствовать» в интернете, а встретиться и повторить свои оскорбления и нецензурные слова в адрес моей веры, единоверцев и меня - мне в лицо.
«Дуэль» состоялась около 10 часов вечера 12 ноября в подземном пешеходном переходе в центре города. Не обошлось без рукоприкладства, однако на этот счёт версии участников поединка разнятся.
- Краткий отчет о ТБУ и его приглашении: я сказал, что он манкурт - в ответ он ударил. И я ударил. Он вызвал милицию. Так что вывод один - это провокаторы и подлецы, - сообщил на своей страничке в Facebook Алитет Эшенгазиев.
Турсунбай Бакир уулу оказался куда более многословен. В его повествовании события развивались иначе:
- Я как мужчина, пошёл на встречу один. Аллах тому свидетель! – сообщил Бакир уулу. -Ровно в 22:00 в подземном переходе на Чуй-Манаса А.Эшенгазиенва не было. Тут, узнав меня, ко мне подошли сотрудник службы безопасности и продавец одного из бутиков. Они спросили причину моего нахождения здесь. Я ответил, что один невежа грубо оскорблял ислам, мусульман и меня на фейсбуке... В 22:10 неожиданно появился незнакомец со словами «Ваххабит, манкурт я пришёл!». Я ему подал руку со словами: "Ассаламу Алейкум, иним". Он отказался руку пожать, сопроводив оскорбительными словами, и в то же время чем-то твёрдым, похожим на кастет, ударил меня по правой скуле и бросился бежать. Его поймать помогли вышеуказанные добрые люди, которые явились невольными свидетелями происшедшего. Несмотря на это, он пытался бежать. Как выяснилось позже, наверху его ждали сообщники, которые на страницах фейсбука постоянно оскорбляют ислам и мусульман: четыре мужчины и женщина... На ступеньках подземного перехода ещё несколько молодых людей помогли удержать порывавшегося бежать А.Эшенгазиева. Он всё время пытался бежать, и в магазине «Шумкар» его до приезда милиции помогли удержать многочисленные посетители. Нас обоих повезли в Первомайское РОВД, где сняли с нас показания и повезли в наркодиспансер. Когда обратно привезли, там, в милиции, уже находилась его старенькая мать, вызванная А.Эшенгазиевым же, которому 37 лет, и до сих пор он не может обходиться без поддержки матери! Уезжая из РОВД на освидетельствование по направлению следователя в судмедэкспертизу, я сказал сыну, заехавшему за мной: «Этому 37-летнему дураку если не жалко мать, то мне жалко. Завтра я попрошу начальника РОВД А.Джайлообаева закрыть этот вопрос».
Однако, по словам экс-омбудсмена, обвинение в «провокации и подлости», опубликованное Эшенгазиевым в соцсети, и сопутствующие ему комментарии других пользователей заставили Турсунбая Бакир уулу передумать идти на мировую.
- Видя, что оскорбления и нецензурщина в адрес мусульман и меня со стороны А.Эшенгазиева, других светских экстремистов и тенгрианцев не то, что спали, а, наоборот, набирают силу, я решил подать в правоохранительные и судебные органы за оскорбления моих религиозных чувств и моей веры в соответствии со статьёй 134. Нарушение равноправия граждан, со статьёй 299. Возбуждение национальной (межэтнической), расовой, религиозной или межрегиональной вражды УК КР и статьёй 16. Компенсация морального вреда, статьёй 18. Защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина или деловой репутации юридического лица ГК КР, - заявил Бакир уулу, который, к слову, и сам не стеснялся в выражениях, отвечая на комментарии пользователей.
В свою очередь, Эшенгазиев заявил о том, что не собирается писать встречное заявление. По его словам, Бакир уулу поступил не по-мужски, пожаловавшись в милицию.
Комментарии