Парламентарии снова говорят о необходимости сменить министра здравоохранения. На этот раз на Талантбека Батыралиева ополчились однопартийцы - депутаты СДПК. На заседании фракции 3 марта ее лидер Иса Омуркулов признал работу министра «недостаточной» и предложил уволить его с должности.Лицезрение министра превратило нардепов в базарных торговок – умение дипломатично выражать свои мысли без повышения голосов и криков их покинуло. Они наперебой высказывались за то, чтобы убрать министра, не предлагая, впрочем, новой кандидатуры.
- Вы развалили систему здравоохранения, - заявил Марат АМАНКУЛОВ. - Одной из составляющих реформы вы ставите себе увольнение 73 главврачей и отмену конкурса на назначение руководителей. Все это ничего созидательного и положительного в себе не несет. И если кто-то еще верит, что у вас есть время, то я считаю, что оно давно ушло. Ничего на этом посту вы больше не сделаете ни положительного, ни созидательного. Мы - социал-демократы - должны прежде всего уделять внимание социальному блоку. Чем быстрее избавимся от этого министра, тем быстрее наше здравоохранение вернется на тот уровень, который был до Батыралиева. Я ставлю вопрос о том, чтобы выразить ему недоверие.
Его коллега Асель Кодуранова предложила министру лично написать заявление об уходе. А Эльвира Сурабалдиева и Евгения Строкова и вовсе обвинили чиновника во лжи и угрозах… В итоге из 14 нардепов за отставку министра голосовали семеро. Иса Омуркулов отметил, что у него есть доверенности пяти депутатов на голосование, что и превысило количество голосующих за признание работы министра недостаточной. Он остался на посту, но вопрос о нахождении там далее остался под вопросом и был поднят вновь еще дважды. К счастью для министра, впустую.
«Всем не угодишь…»
Сам министр после первого же заседания с выпадами в свой адрес выступил с заявлением, что прекращать работу он не собирается.
- 3 марта 2017 года на заседании членов фракции СДПК шесть человек из тридцати выступили с острой критикой с требованием моей отставки, предлагая написать заявление об уходе «по собственному желанию». Считаю, что из критики необходимо сделать соответствующие выводы и почерпнуть то полезное, что в ней есть. Я благодарен тем депутатам, которые поддержали меня и признали, что есть сдвиги, есть реальная работа, даже несмотря на то, что когда-то я отказал им в их просьбах. Любые реформы - болезненное дело. Невозможно угодить всем! Всегда есть недовольные. И когда назначаешь, и когда освобождаешь от должности. Я по-прежнему убежден, что не обязан гладить по головке тех, у кого по заключению аудита или плановой проверки ФОМСа доказаны финансовые нарушения. Считаю также перспективным и правильным объединение службы онкологии, и что новый директор Национального центра онкологии уже в ближайшее время решит проблему детской онкологии, которая возникла еще задолго до моего назначения министром, - отмечает Батыралиев. - Что касается упреков, что не проводятся системные изменения, так мы встретили упорное сопротивление, когда поставили вопрос о последипломном образовании, понимая, что само по себе строительство новых больниц ничего не решит, и изменения в базисе должны идти вместе с надстроечными изменениями. Это и подготовка кадров, включая научных, и современная оценка медицинских учреждений и руководителей, и подготовка узких специалистов, для которых надо создавать новые современные клиники, где будут готовиться высококвалифицированные специалисты. В мой адрес поступает также много вопросов по поводу лекарств и кадрового назначения в Департаменте лекарственного обеспечения. Я думаю, с принятием нового Закона о лекарственных средствах и введением Национальной базы лекарственных средств многие вопросы решатся сами собой. Очевидно, что часть из них уже исполнена, и сегодня изделия медицинского назначения мы можем уже реально видеть в онлайн-системе и мониторить: что куплено, сломано и где, что лежит или почему не используется. Таким образом, мы уже вплотную подступились к следующей ступени - лекарствам. Еще один больной вопрос, за который я, как министр, должен держать ответ - повышение заработной платы. Мое мнение, что этот вопрос не должен быть популистическим, его надо рассматривать в зависимости от развития экономики. Допустим, я уже завтра заявлю о повышении зарплаты на 30%, а где я возьму источники финансирования? Ни один выпускник медицинских вузов не станет работать по специальности за пять тысяч сомов. Нужна помощь местной власти, которая должна создать определенную инфраструктуру, обеспечить жильем, землей и т.п. А тех, кто в таком случае отказывается ехать в регионы, надо заставить возвращать бюджетные средства, потому что невыполнение своих обязательств порождает безнаказанность. Любая реформа обязательно должна подкрепляться финансовыми средствами. Одной из заслуг современного Минздрава это продвижение инвестиционной программы по строительству новых учреждений. С 2006 года многие проекты пылились на полках и заработали лишь в 2015-2016 годах. К сожалению, всех проблем в кыргызском здравоохранении - не перечислить. Я принял решение работать дальше, потому что считаю, государственная служба - не место для обид. Каждый человек имеет право на собственное мнение, а я не имею права не выполнить своих обещаний.
Комментарии