В Бишкеке скандал вокруг клиники народной медицины знахаря - «онколога» Хашыма (по документам – Ашыма) Зайналиева в Кок-Жаре снова застопорился. Первомайский районный суд счел достаточным тот факт, что против ее владельца уже возбуждено уголовное дело, которое находится в производстве ГУВД Бишкека и отказался предпринимать дополнительные действия для предотвращения деятельности клиники.
Наука против целительства
О противостоянии клиники и Минздрава «АиФ» уже писал. Внимание на частное заведение обратили после смерти пожилой женщины – пациентки. Она умерла после операции по удалению груди на 4 стадии рака летом 2016 года. Бригада скорой зафиксировала смерть, была по факту случившегося создана комиссия из сотрудников Департамента здравоохранения Бишкека и Минздрава для проведения служебного расследования. Далее дело о факте смерти 56-летней женщины было передано в ГУВД столицы и … благополучно закрыто - родственники «не имели претензий». Меж тем клиника продолжала свою деятельность, несмотря на то, что в Минздраве заявили, что никакой лицензии на народную медицину в республике никогда не выдавали. Сам лекарь-табып не имеет специального медицинского образования, чего не скрывал в разговоре с журналистами телеканалов и информагентств. Так же ему вменялось то, что он без разрешительных документов и лицензии М3 КР ведет незаконную деятельность по лечению тяжелых онкологических больных на последней стадии заболевания, вынужденных обращаться к нему. Выдвигалась даже идея о том, что, возможно, «лечение» проходит при использовании трав, вызывающих зависимость сходни наркотической, или каких-то других методов, вызывающих у пациента состояние зомбированности, но не оказывающих эффекта при лечении онкозаболеваний... После этого заявления в октябре специалисты Минздрава и милиционеры прибыли в частную клинику, но не смогли уговорить ни одного из 14 пациентов Зайналиева перейти на лечение в Национальный центр онкологии КР. В ГУВД было возбуждено уголовное дело по статье 122 УК КР «Незаконное врачевание». Заинтересовались его деятельностью и в ГБСЭП. Сотрудники отдела внутреннего аудита ведомства подсчитали доход Зайналиева, полученный в ходе незаконной деятельности, однако сумма его не была нигде озвучена и разглашена. Клиника продолжала работать – вопреки документам и здравому смыслу. Последняя смерть от укола в грудь произошла в клинике лжеонколога в конце февраля 2017 года. Но и тут сделать ничего не удалось. Глава Минздрава Талантбек БАТЫРАЛИЕВ тогда заверил, что сделает все, чтобы закрыть клинику, и подал на Зайналиева в суд.
- Закрытие заведения, где осуществляет деятельность табып Зайналиев, не входит в компетенцию Министерства здравоохранения, оно предусмотрено постановлением суда. В компетенцию Минздрава не входит контроль за действиями субъектов предпринимательства, работающих без лицензии. Но, тем не менее, ведомство будет постоянно обращаться во все правоохранительные органы (МВД, Генпрокуратуру, ГСБЭП Совет обороны) по поводу передачи материалов дела в судебные органы для закрытия заведения, где продолжает свою незаконную деятельность Зайналиев, - заверили в Минздраве.
Иван кивает на Петра…
Однако эти доводы в Первомайском суде столицы не приняли. Безлицензионную деятельность народного целителя там не посчитали чем-то незаконным.
- Возбужденное дело в отношении Ашима Зайналиева находится в производстве следственного управления ГУВД Бишкека. С требованиями, изложенными в письме, вы вправе обратиться в ГУВД, - говорится в ответе органа Минздраву.
Иными словами, пока дело не передадут в суд – претендовать Минздрав на закрытие центра целителя не может, и он будет вести свою деятельность, уже приведшую как минимум к двум пока известным летальным исходам. К слову, комиссия Национального центра онкологии изучала «методы Зайналиева» в 2015 году по его просьбе, и пришла к выводу о том, что они неэффективны, и лечение онкобольных неподтвержденными методами, не имеющими доказательной базы, недопустимо. Более того, на прошлогоднем заседании ученого совета профессор, доктор медицинских наук Мукаш Бейшембаев и вовсе поднял вопрос о необходимости уголовной ответственности к людям, занимающимся лечением онкобольных и приносящим вред их здоровью и жизни. Однако его предложение почему-то повисло в воздухе, и никто из парламентариев им не заинтересовался, хотя оно и могло бы спасти жизнь не одному кыргызстанцу.
Комментарии