В Бишкеке на минувших выходных прошел фестиваль тяжелой и электронной музыки Rock da Bone & EMM: bass edition . На одной сцене в баре «Модный Мамонт» играли и лучшие металлисты, и диджеи электронной клубной музыки: организаторы решили сделать возвращение фестиваля тяжелой музыки Rock da Bone незабываемым.
К назначенному часу у входа в бар толпилось достаточное число гостей, а внутри было сложно найти свободные места: все билеты разошлись, поскольку событие было долгожданным – последние фестивали Rock da Bone проходили еще в 2013 году. И тех, кто понадеялся купить билеты на входе, ждало большое разочарование. Как и тех, кто решил прийти не к тому времени, что указывалось на афише, а попозже: фестиваль начался ровно в то время, в которое был заявлен. Небольшая и краткая речь Михаила Ефименко, который является одним из инициаторов и организаторов проведения фестиваля, завершилась разрешением для зрителей делать все, что можно. А именно – отрываться по полной, прыгать со сцены, мошить и слэмить. Что следующие несколько часов с радостью собравшиеся и делали. А каждый из участников фестиваля сделал все, чтобы именно его выступление оказалось запоминающимся. Открывали мероприятие трэш-металлисты «SHAHID», выступавшие в масках. Благодаря хорошему техническому обеспечению, звуку и свету им сразу удалось набрать темп и зрители практически после первой же их композиции потянулись к сцене и устроили там мош. Если во время выступления «SHAHID» зрители еще держали в руках телефоны, ведя прямые трансляции и снимая видео для соцсетей, то у второй группы - исполняющей металкор «Last Day of Silence» снимающих видео фактически уже не было. Команда подхватила заданный темп, и у сцены уже столпились десятки зрителей обоего пола, в танцевальном экстазе сбросивших с себя по углам лишние мешающие сумки и клатчи, теплые свитера и толстовки. «Старички» из числа зрителей еще и умудрялись во время танцев подпевать нравящимся композициям. Третьими выступали гости из Казахстана – трэш-металлисты «ZARRAZA», которые довели накал страстей в зале до состояния доменной печи. Зрители прыгали со сцены в зал на руки сотоварищей, устраивали «стену смерти» и отчаянно трясли головами, уже мало заботясь о том, как они будут выглядеть со стороны. Подхватили огненный настрой металкор-хардкор музыканты из «My Own Shiva», которая появилась не так давно, как другие ранее выступавшие группы, но уже нашла своих поклонников. Они презентовали свои композиции и альбом «No Home», ставший эффектным завершением «тяжелой» части мероприятия.
Вторая часть состояла из электронных направлений: нейрофанк, техстеп, халфстеп, драм-энд-басс, кроссбрид отыграли DJ GRAFF, ALEX RASTA, FLOKY и PizOne. Публика либо отдыхала после двухчасового отрыва, куря и переговариваясь, и делясь восторженными впечатлениями, либо в трансе двигалась на танцполе, где все так же оставалось мало свободного места. Погружение в атмосферу европейского андеграундного клуба обеспечивали арты на стенах, дымовые и свето-музыкальные установки и сигаретно-вейповый дым повсюду. Отыгравшие же уже музыканты отдыхали и делились планами на будущее.
- Когда ты выходишь на сцену, и потом футболку, в которой ты вышел, можно выжимать, как сегодня – значит, тусовка удалась и ты мог отдать зрителям все, что мог! Это было очень круто: звук, народ, атмосфера, я рад, что фестиваль возобновился и интерес к тяжелой музыке у людей никуда не делся. За последние 2 месяца это был уже четвертый гиг, - рассказал вокалист «Last Day of Silence» Данияр Абдылдаев News-Asia. – В ближайшее время планируем записать как минимум EP, как максимум – полноценный альбом. Происходящее вокруг придает невероятные силы творить: видно, что есть движение, что есть люди, которые будут слушать твою музыку. Я думаю, что когда-то у нас будут возможны и эксперименты с металлом в этно, сможем слить две абсолютно разные культуры – западную волну со среднеазиатской волной. Возможно, это будет даже в границах какого-то стороннего сайд-проекта (побочный проект, в котором участвует одно или несколько лиц, уже получивших известность в других проектах, прим.авт). На Хэллоуин мы ездили в Казахстан, причем пригласили нас спонтанно – буквально за неделю до выступления. Ребятам, что нас звали, все понравилось, и, думаю, если мы будем и дальше сотрудничать в этом ключе, то сможем создать даже какой-то большой фестиваль среднеазиатского или центральноазиатского формата вместе с группами из нашей республики, Казахстана и других стран. Пока это мечты, но происходящее вокруг вполне может сделать их реальностью. Металл в Казахстане и у нас жив, развивается в андеграунде, есть как старые, так и новые молодые команды, которые можно слушать. Сейчас вся движуха происходит на Facebook и думаю, мы сможем организовать какое-то метал-комьюнити и в ВК, чтобы понимать, сколько у нас музыкантов, слушателей, и что нового происходит в этой музыкальной сфере. Мы не пытаемся оживить какой-то музыкальный труп или чудовище Франкенштейна. Просто поколение слушателей сменилось: прежние повзрослели и не так часто ходят на подобные мероприятия, новому поколению же интересен металл, они не помнят того, как в республике развивалась эта музыка, но интересуются ей. Когда мы выступали недавно в Basement Bar, было круто увидеть не только знакомые лица, которых знаешь уже по 15 лет, но и новых слушателей, которые приходят и впитывают музыку с удовольствием! Правда, сейчас на организацию таких мероприятий уходит несколько больше времени. И частота подобных мероприятий пока оставляет желать лучшего: последний Rock Da Bone прошел еще в 2013 году, но мы от лица как минимум трех команд, игравших сегодня, обещаем, что объединимся в некое метал-комьюнити, как это происходит сейчас в мире.
После завершения мероприятия часть зрителей продолжила афтерпати по разным заведениям Бишкека, большинство же обессиленно и довольно разъехалось по домам. Организаторы же могли подводить итоги своей работы со спокойной совестью.
- О том, как мы готовились, можно отследить по интенсивным постам в соцсетях: мы даже устали от организации в этом году. Мы хотели устроить феерический камбэк: собрать группы различных направлений – от хардкора до трэш и дэт-металла и металкора в части Rock Da Bone, разных диджеев в части EMM, и, думаю, у нас получилось! Несмотря на то, что это был первый опыт смешения стилей музыки в этом отношении в республике, СМИ, к сожалению, мало обратили на него внимание, - отметил Ефименко в разговоре с News-Asia. - Несколько лет назад, когда проходили первые фестивали Rock Da Bone, мы решили обеспечить людям качественное мероприятие. Мы стали повышать качество света, звука, пошли на риск, чтобы привезти команды из-за рубежа, разместить их, предоставив им все условия для качественного выступления, обеспечить безопасность зрителям... Пришлось сделать цену на билеты несколько выше, но люди увидели лишь верхушку айсберга - возросшую цену за вход, и многие говорили : «Ну билет же стоит денег, значит, ты хочешь навариться!» В тот раз мы как организаторы долго восстанавливались, а когда восстановились – стали искать площадку и приглашать участников фестиваля. Администрация «Модного Мамонта» нашла нас сама, и, несмотря на то, что мы предупреждали обо всех возможных рисках проведения такого мероприятия, не передумала, за что ей спасибо! И мы не пожалели – все сложилось как нельзя лучше: лучше много зрителей в помещении поменьше, чем мало зрителей в помещении побольше!
Фото:Лера Погудина-Дегтярева
Комментарии