Специалисты МАК завершили работу с бортовыми самописцами рухнувшего в Раменском районе Московской области в минувшие выходные Ан-148. Звуковая запись последнего полета борта «Саратовских авиалиний» подтвердила первичные данные о возможных причинах крушения, по факту которого уже возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц» УК РФ.
Как отмечают в ведомстве, эксперты получили подтверждение информации с параметрического регистратора: по его данным, пилоты допустили в полете ошибку из-за недостоверных данных о скорости полета на приборах. Предположительно, расхождение данных вызвал выход из строя в связи с обледенением приемников полного давления (ППД), которые замеряют скорость самолета. Обычно они находятся в тепле, но в этот раз их обогрев, который следует включать перед вылетом по инструкции, оказался выключен. Изданию «Коммерсант» удалось раздобыть из собственных источников информацию о переговорах пилотов. По версии издания, после взлета они обратили внимание на расхождения в показаниях скорости на приборов самолета, и начали ругаться в кабине. Чтобы компенсировать низкую скорость на датчиках, они в итоге направили самолет вниз, после чего потеряли управление и врезались в землю. По словам источника «Коммерсанта» в споре пилоты так и не дошли до истинной возможной причины расхождения в показаниях приборов в виде обледенения ППД.
По документам самолет «Саратовских авиалиний» был якобы полностью исправен и прошел все необходимые проверки. Однако на всякий случай руководство авиакомпании решило перестраховаться и снять все Ан-148 с рейсов до того, пока не завершится расследование причин крушения. Теперь клиенты «Саратовских авиалиний» будут летать самолетами Embraer 190 и Як-42. Со стороны Росавиации так же принят ряд мер: в частности, по информации, размещенной на сайте ведомства, на комплексном пилотажном тренажере Ан-148, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, проведут в ближайшее время имитации полетов с возникновением нештатных ситуаций. После этого будет дана оценка полноте рекомендаций, содержащихся в руководстве по летной эксплуатации Ан-148, а также эффективности работы предупреждающей сигнализации об опасных режимах полета в кабине экипажа. Это поможет сделать эксплуатацию Ан-148 в российских авиакомпаниях более безопасной.
Отметим, что поисковые работы на месте крушения ведутся до сих пор: обломки аэробуса и останки экипажа и пассажиров разбросало на площади более чем в 30 гектаров. По данным на вечер среды, 15 февраля, спасатели уже обнаружили около 1500 фрагментов тел и более 4 000 фрагментов Ан-148. Опись останков идет круглосуточно, опознание и идентификация погибших, по данным экспертов, займет около 3 месяцев.
Комментарии