Муниципалитет столицы КР ведет разработку нового соглашения с компаниями, осуществляющими перевозку пассажиров на маршрутных такси и вызывающих множество нареканий со стороны пассажиров. Полностью убрать их с улиц города пока не удастся - но можно подкорректировать правила их работы в пользу законности и безопасности пассажиров и дорожного движения.
Для этого в соглашение будет включен ряд пунктов, касающийся как квалификации и неподобающего поведения водителей за рулем, так и состояния самого транспорта. Сейчас же нередки случаи, когда в бусиках могут проваливаться полы и ступеньки, кресла – шататься, двери – открываться, а тормоза – срабатывать не каждый раз, когда это нужно. Отдельно стоит сказать и о выхлопах от маршрутных такси – вкупе с перегруженностью дорог в целом городу буквально нечем дышать. При этом представители компаний-перевозчиков уже несколько раз за последние годы проводили забастовки ( последнюю, к слову, организовав без предупреждения, в апреле 2018 года) с требованием увеличить плату за проезд и сделать им ряд поблажек на законодательном уровне. Утверждая – получают за провоз выгоды они столь мало, что едва хватает окупить расходы на автопарк, взятки ГУОБДД и зарплаты водителям. Именно доходами с перевозок в мэрии и заинтересовались. Помочь вывести их из тени поможет система электронных проездных.
- Мы постараемся, чтобы все средства, поступающие в качестве оплаты за проезд, были учтены. Этот вопрос мы прорабатываем, - рассказал мэр Бишкека, Азиз Суракматов. - Вы знаете, практика с электронными билетами в форме пластиковых карточек уже встречается во всем мире. Планируется, что у нас она будет разделяться на разные виды билетов – например, отдельной категорией будут выделены студенческие билеты. Пополнение баланса на картах будет осуществляться так же, как на сотовом телефоне, и это позволит сделать проезд на общественном транспорте более прозрачным. После введения электронного билетирования мы сможем провести исследование и окончательно ответить на вопрос – стоит ли убирать с улиц маршрутные такси или нет? Мы увидим полный пассажиропоток по этому виду транспорта, который невозможно отследить при оплате наличными и суммы средств, которые пассажиры вносят ежедневно.
Краткая беседа градоначальника с журналистами, к слову, произошла на церемонии запуска новых троллейбусов. 52 «рогатых» помогли разгрузить часть маршруток, а к концу года охватят одну из окраин города. И это не предел – предполагается, что в ближайшие годы число вредных выхлопов от маршруток будет сокращено, как станет упорядоченным и сам этот вид транспорта.
- Приобретение троллейбусов – один из шагов муниципалитета навстречу экологичному транспорту, - отметил глава города, отвечая на вопрос портала News-Asia. - Если говорить о маршрутных такси, то те из них, что ездят по городу, малоэкологичны и по своему возрасту оставляют желать лучшего – ведь чем старее автомобиль, тем больше от него вредных выбросов в атмосферу. Но мы думаем об этом. Сейчас на стадии разработки проект контроля над маршрутами, которые мы даем в аренду. И мы планируем сделать одним из его условий требование к году выпуска транспорта для перевозок – возраст его должен быть как можно новее, чтобы он производил меньше выбросов в окружающую среду.
Комментарии