Развитие России в последние годы стало задачей не только федерального, но и регионального уровня. Каждый регион изыскивает свои способы для улучшения экономической ситуации, прорабатывая и решая не только общегосударственные задачи в этом направлении, но и свои собственные, которые при реализации способствуют развитию государства. Один из примеров – инициатива Ульяновской области. Ее правительство совместно с правительством Республики Крым в 2018 году решило развивать транспортную инфраструктуру, связанную с запуском железнодорожного сообщения с полуостровом и дальнейшей организацией экспорта ульяновской продукции через черноморские порты Крыма. Уже проводятся шаги по старту строительства промышленных объектов в портовой зоне Феодосии в рамках ФЦП по развитию Крыма и привлечения инвесторов Ульяновской области.
Однако наличие побратимских связей между городом Ульяновском и портом Феодосия может послужить базой для сотрудничества более глобального. На уровне евразийского пространства, пространства ЕАЭС и вовлечения в проект иностранных инвесторов, в частности, китайского ОПОП и индоиранского «Север-Юг». Реализация этого глобального проекта предполагает три этапа. Сперва в порту Феодосия появится необходимая для организации экспорта портовая и логистическая инфраструктура по транзиту продукции Приволжского региона в страны Ближнего Востока и Северной Африки. Потом начнется создание крупного логистического хаба на базе ПСЭЗ Ульяновск и расширение списка регионов, которые будут производить транзит своих товаров через порт Феодосия. Наконец, последним шагом станет вхождение в проект иностранных инвесторов – в этот период планируется связать порты Тихого океана, Волги, Каспийского и Черного морей. Главная роль в этом этапе отводится уже существующим и динамично развивающимся партнерским отношениям России и Китая.
Портал News-Asia побеседовал с генеральным директором финансовой компании «Восток» Андреем Скорминым, принимающей участие в проекте, и узнал о перспективах проекта для каждого из регионов – его участников. А так же о том, что мешает развиваться глобальным проектам и масштабному промышленному производству в России и как эти помехи можно ликвидировать.
- Так получается, что обычно мы не осознаем, какие шаги ведут в правильном направлении, а какие заводят в тупик. Однако в бизнесе нельзя стоять на месте, надо двигаться. Можно много рассуждать о том, что было бы, если бы мы поступили по-другому. Так и в этом проекте, изначально появилась идея, которая была нацелена на поиск новых партнеров и рынков сбыта продукции Ульяновской области. Поиск новых маршрутов вывел нас на партнеров в Крыму. Крым являясь российским регионом и испытывает в настоящее время большие трудности, связанные с международными санкциями. В то же время, его инфраструктура сильно изношена и не развита в экономическом плане, что создает огромные перспективы для новых проектов. Главный принцип бизнеса гласит, что надо входить в сделку, когда ничего нет, а не когда уже все есть. Одним из рассмотренных нами вариантов являлся проект развития крымского города Феодосия, являющегося побратимом города Ульяновска. Связывает оба города наличие портов, речного в Ульяновске и морского в Феодосии. Выстраивание общей стратегии позволит Феодосии загрузить портовые мощности, а Ульяновску наладить новый транспортный маршрут в страны Ближнего Востока и Африки, где сохраняется устойчивый спрос на многие виды продукции региона. Взаимный интерес создает отличные перспективы для дальнейшего взаимодействия бизнес-структур регионов, - отмечает бизнесмен.
- Андрей Вильямович, есть ли что-то, что, по вашему мнению, на сегодняшний день тормозит развитие инфраструктурных проектов и промышленного производства на территории России в целом?
- Надо признать, что в своем большинстве правительства российских регионов настроены на созидание, а трудности и сложности возникают уже в пути, когда необходимо производить многочисленные согласования с различными ведомствами, которые значительно замедляют принятие решений. Такой подход совсем неприемлем при заключении договоров с иностранными инвесторами, которые настроены на скорость и конечный результат. В настоящее время мы сильно отстаем от уровня международного менеджмента. Изменить это можно только снятием излишних бюрократических барьеров, повышением эффективности труда, внедрением на производствах опыта организации процессов мировыми лидерами индустрии, подготовкой квалифицированных кадров. Иначе мы никогда не достигнем технологического прорыва. Многое в этих областях уже делается, но многое еще предстоит только начать. Главным фактором достижения успеха является согласованность действий правительств регионов и бизнес - среды. Заточенность на результат и концентрация денежных ресурсов в каждом конкретном проекте являются главными условиями успешного развития. Инвестиции в новые современные производства приведут к открытию новых рабочих мест, что станет основным показателем успешной экономической политики правительства. Так вот, мое мнение об успешности региональных властей связано именно с этим фактором. Привлечение инвестиций в регионы будет самым мощным драйвером роста экономики. На это мы и нацелены.
- Сможет ли, по-вашему, предлагаемый внутрироссийский проект в будущем выйти на международный уровень и участвовать в создании глобальных торговых коридоров между европейскими и азиатскими странами? Что на сегодняшний день для этого уже сделано?
- Конечно. Это и является нашей основной целью в будущем. Создание транспортного моста между Ульяновском и Крымом - это только первый шаг. Нами уже разработана «Дорожная карта», которая предусматривает на втором этапе подключение к проекту других российских регионов, заинтересованных в экспорте своей продукции на внешние рынки. После того как будут решены все задачи на внутрироссийском уровне, придет время и иностранных инвестиций в крупные инфраструктурные проекты глобального транспортного коридора с востока на запад. На данном этапе возможно подключение к проекту не только китайских партнеров, но и индийских, иранских, японских и корейских. Все эти страны при реализации проекта получат значительные плюсы в перемещении импорта и экспорта товаров с севера на юг и с запада на восток, используя перекресток в Ульяновске, порты Черного моря, промышленные предприятия Урала и Сибири. В ближайшее время запланированы взаимные рабочие визиты делегаций вышеперечисленных стран в российские регионы, которые, я надеюсь, откроют новые горизонты межгосударственных отношений.
Комментарии