Недавно в Бишкеке отгремело самое важное событие в ивент–идустрии – ежегодная премия EACA – 2018. В мероприятии приняли участие не только кыргызстанские создатели праздников, но и гости из стран ЦА. Главная награда, как и право провести следующую премию, уехали в Ташкент.
Понятия «ивент – индустрия» и «ивентор» в жизнь вошли относительно недавно, посему понятны далеко не всем. Раньше людей, занимающихся организацией мероприятий различного толка, называли массовиками – затейниками и обязанности их, как правило, ограничивались продумыванием конкурсов и созданием настроения у гостей. Времена меняются, и у творческих людей забот появляется все больше: сегодня «экс – затейникам» недостаточно надуть шары и включить зажигательную музыку. Ивенторы – это и бухгалтеры, и звукорежиссеры, и логисты, и маркетологи с пиарщииками… И миллион других функций, которые приходится выполнять, исходя из ситуации, которая может поменяться в любую секунду… Какие же особенности у ивенторов Кыргызстана? Закулисную завесу корреспонденту News – Аsia приоткрыл Егор Паньшин – идейный вдохновитель и руководитель Event-ассоциации «Boom Studio».
- Ивенторы в КР в настоящий момент проходят процесс деления на узкие специализации. Если 7-8 лет назад почти любой ивентор организовывал все подряд, то сейчас каждый старается найти то, что у него получается лучше всего, и заниматься в дальнейшем предпочтительно этим. Первыми «откололись» свадебные организаторы, сейчас отделяются детские. Организаторы деловых и рекламных мероприятий тоже стремительно дифференцируются. Этой специальности нигде по-настоящему не обучают, организаторы приходят в профессию самыми разными путями: кто-то из сферы рекламы и маркетинга, кто-то из области психологии и медицины, кто-то попадает в ивенторство через творческие специальности, вроде музыки и хорографии, есть даже декораторы и оформители. Процесс образования (или, если быть точнее, самообразования) ивентора, на мой взгляд, сходен на всем постсоветском пространстве: человек пробует заняться организацией мероприятий, его это захватывает целиком и полностью, у него начинают получаться события, и из обычного человека он превращается в человека-праздника. Отметил бы характерную для Кыргызстана особенность: у нас все держится преимущественно на личных связях, во всяком случае, пока. Впрочем, это не только для ивентов характерно, но и для всего рынка Кыргызской Республики, в силу его небольших размеров. Стоит отметить, что в Кыргызстане ивенторы, в силу сравнительно небольшого бюджета, скромно отпускаемого на мероприятия, стараются захватить участников креативом, а не пышностью. И именно кыргызстанские события, созданные буквально из спичек и желудей, из бумажек и ленточек, получают престижные премии и награды, иногда даже к удивлению самих организаторов, - поделился он.
- Егор, какие ключевые перемены произошли в сфере ивентов за последние пару лет? На что стоит обратить внимание?
- В 2016-2017 годах ивент-рынок Кыргызстана наконец-то перешагнул границы страны. Начался обмен информацией с коллегами из ближнего зарубежья, появилась Ивент-Премия Центральной Азии, начались совместные поездки на ивент-форумы, например, на «Colisium», выбрались даже на Международную ивент-премию «Global Event Awards» и получили там, ко всеобщему удивлению, немало наград. В 2017 году усилиями нескольких ивент-агентств был разработан курс подготовки ивент-менеджеров, материалы которого в настоящее время успешно используются как для подготовки собственного персонала, так и для слушателей ивент-школы. Появилась идея создания профессиональной Ассоциации ивенторов, коллеги перестали воспринимать друг друга как злейших врагов, стали понимать, что, несмотря на конкуренцию, продолжение диалога идет на пользу всему ивент-рынку. В тематических чатах завязалось общение, появились общие темы для обсуждения.
- На прошедшей премии немало было сказано про эффект удивления, необходимый для создания действительно запоминающегося мероприятия. Кыргызстан – страна довольно традиционная, насколько у нас эта фишка актуальна?
- Эмоциональный эффект - это, пожалуй, самое главное в ивентах! И это не только в Кыргызстане, это общемировой подход, как показывают диалоги с коллегами из разных стран. Чтобы ивент был эффективным, участники должны получить как можно больше впечатлений. А дальше уже, на эмоциональной волне, по цепочке запомнится вся необходимая информация: бренд заказчика, его ключевые преимущества, достоинства его продуктов. Где-то здесь же, в области эмоционального воздействия, лежит и повышение лояльности, и узнаваемость, и множество других важных показателей, ради которых обычно и проводятся ивенты. И даже если мы говорим не о корпоративном или рекламном ивенте, а о каком-то закрытом событии вроде свадьбы или дня рождения, заказчику все равно важна и запоминаемость, и впечатления.
- Каковы ваши впечатления от прошедшей премии EACA? Планы на будущее?
- В этом году деловая часть была просто роскошной! И я снова говорю не про пышность, а про творческий подход организаторов. Были приглашены очень интересные спикеры, чьи выступления оказались необычайно полезными. Почти из каждого доклада можно было сразу же «выжать» несколько новых идей, подходов, концепций. Много новых знакомств, масса свежей информации, хорошо продуманный (и соблюдавшийся!) график, яркие шоу и отличное оформление для торжественной части! Эта Ивент-Премия Центральной Азии была лучшей из всех, которые уже состоялись. Про работы коллег пока ничего сказать не могу, так как их еще не выложили на сайт. Публикаций работ на сайте ожидают, думаю, все участники, так как их подробное изучение дает бесценный опыт: столько замечательных кейсов, да еще и удобно собранных в одном месте, на одном сайте, на внутреннем рынке не получила бы ни одна страна сама по себе, даже за год. А по поводу планов, сейчас ожидаем поездки на очередной «Colisium», который будет проходить 8-9 декабря в Алматы. Ну, и конечно, ждем анонсов международных премий «Global Event Awards», «Bema Festival», а теперь еще и «Silver Mercury» - организатор последней из упомянутых премий, Михаил Симонов, как раз выступил в качестве спикера на EACA-2018.
Фото из личного архива Егора Паньшина
Комментарии