Так, согласно снимку письма финразведки, который моментально распространился в социальных сетях, ведомство попросило банки предоставить сведения о владельцах счетов и ячеек до 17 декабря, однако те требование выполнять отказались.
Подлинность информации подтвердил председатель Союза банков КР Анвар Абдраев отметив, что представители банков просьбу обсудили и пришли ко мнению, что требование ГСФР противоречит Конституции и ряду законов.
Гуламжан Анарбаев – председатель ГСФР пояснял, что запрашиваемая информация нужна для благих дел, никаких противоправных деяний не будет добавив, что публикацию письма в СМИ не одобряет, ибо документ носил характер ДСП (служебного пользования).
«Нам не нужны данные о содержимом счетов и ячеек. А наше требование было понято неверно. Мы обратились с письмом, чтобы создать централизованную базу банковских счетов», - отмечал он.
Несмотря на пояснения Анарбаева, против выступили не только банки: с инициативой не согласилось Министерство экономики КР, объяснив, что подобные просьбы легко могут подорвать доверие к банковской системе и пошатнуть ее устойчивость.
«Представление всей без исключения информации о банковских счетах влияет на стабильность финансовой системы страны, что также может повлечь последствия для других секторов экономики», - предупредили специалисты Минэконома, сделав акцент на том, что, если мера направлена на борьбу с коррупцией среди госслужащих, простых граждан и бизнес трогать нельзя.
Примечательно, что министр экономики Олег Панкратов отказался от права сохранения банковской тайны и согласился предоставить сведения о своих счетах и ячейках за период работы на госслужбе. Призывать остальных чиновников к подобным действиям он не стал.
После волны негодования финразведке пришлось от притязаний отказаться: Анарбаев признал, что со стороны ведомства были допущены недочеты. Надо сказать, что за день до этого премьер – министр Мухаммедкалый Абылгазиев объявил ему выговор и подписал постановление, запрещающее ГСФР запрашивать общую информацию по владельцам счетов и ячеек.Таким образом, банковская тайна нарушена не будет.
Отметим, что полномочия по запросу информации об отдельных лицах, вызывающих у ГСФР подозрения, у ведомства есть.
Напомним, тема банковских счетов и ячеек стала актуальна после скандальной истории с экс – чиновником Дуйшенбеком Зилалиевым: он хранил в ячейке коммерческого банка без малого миллион долларов США.
Комментарии