Столичный танцевальный коллектив «Studio Dance» пригласили на всероссийский детский конкурс-фестиваль «Танцуй, Казань». Юные танцоры во всей ответственностью готовятся к соревнованию, которое пройдет в начале марта при поддержке министерства культуры Татарстана. До этого воспитанники коллектива один за другим получили гран-при различных конкурсов республиканского уровня. На занятиях дети изучают популярный среди молодежи стиль – street-dance, или проще говоря, уличные танцы.
Корреспондент портала News-Asia пообщался с танцовщицей, преподавателем коллектива Татьяной Скляровой и узнала об особенностях детской хореографии.
Хип-хоп или балет?
– Татьяна, какой танцевальный стиль сегодня популярен среди подрастающего поколения?
– K-pop – это музыкальный жанр, возникший в Южной Корее. Мне этот стиль не особо нравится, так как своими движениями, характером больше подходит взрослым. Среди ребят до 15 лет популярны уже не спортивно-бальные танцы, как раньше, а различные уличные направления – хип-хоп, брейк-данс, паппинг, локинг, хаус.
– Как родители воспринимают современные стили, названия которых порой даже выговорить непросто. Часто ли они приводят детей заниматься тем же паппингом или стремительно набирающим популярность контемпорари?
– Танцы активно развиваются в Кыргызстане. Уметь красиво двигаться, хотят как взрослые, так и дети, поэтому каких-то предрассудков нет. Танцевальные соревнования стали приобретать профессиональный уровень, где-то даже наряду с гимнастикой. У нас есть различные федерации, которые популяризируют современные направления, готовят тренеров.
– Какую пользу детям приносят занятия танцами?
– Дети раскрываются, становятся увереннее в себе, артистичнее, учатся выражать свои эмоции. К примеру, я напоминаю им улыбаться во время выступления, судьи на это обращаются особое внимание. Постоянные тренировки развивают хорошую физическую форму и повышают иммунитет ребенка. Часто родители, в особенности отцы, против того, чтобы мальчики ходили на танцы. А зря. Подготовка здесь даже лучше, чем в каком-либо спортивном единоборстве, потому что прорабатываются абсолютно все мышцы – спина, пресс, ноги, руки. Мои воспитанники умеют делать шпагат, акробатические трюки – сальто, перевороты, колесо. В дальнейшем мальчишки смогут показать себя на дискотеках, и сверстники это оценят. К тому же, есть брейк-данс – идеальное направление для мальчиков, где развивается музыкальность, техника и выносливость.
– Во сколько лет можно отдавать ребенка на танцы?
– Чем раньше, тем лучше. Есть детская хореография, где малыши занимаются с 3-х лет. Все зависит от характера и способностей.
Час без гаджетов
– Как проходят тренировки?
– Мы обязательно прокачиваем мышцы, чтобы потом в танце хорошо владеть своим телом. Детям, конечно, не очень нравится качать пресс или стоять в планке, но даже через силу делают все. Одну тренировку я всегда уделяю растяжке, она нужна для трюков и плавности в движениях. Есть дни, когда только танцуем.
– Малыши тоже пресс качают?
– С маленькими детьми от 2 до 6 лет физическая подготовка и растяжка проходит только в игровом плане. Делаем такие упражнения, как «велосипед», «ножницы», «кораблик». Дальше уже по-взрослому. Детей надо всегда мотивировать.
– Татьяна, а почему вы стали заниматься именно с детками?
– Я 12 лет училась в детском музыкальном ансамбле «Таберик», также окончила музыкальную школу – 7 классов. Оставаться в этой сфере не планировала, поступила на врача. Во время учебы нужна была подработка, так попала в студию и начала тренировать детей. Медицина сейчас помогает в работе.
– Как родителю разглядеть в своем любимом чаде будущую звезду танцпола?
– Многие приводят детей со словами: «Ребенок танцует, как только играет музыка». Это первые задатки, однако, не всегда показатель. Порой ребенок привыкает просто дергаться под музыку, и когда начинаешь учить его, все равно делает по-своему. Разглядеть сложно. Иногда ребенок застенчивый, а в танце совсем иначе раскрывается. Нужно заниматься с детьми, чтобы они не сидели дома в планшете. Здесь хотя бы час в день дети проводят активно и без гаджетов.
Фото из личного архива Т. Скляровой
Комментарии