Министерство транспорта и дорог КР вынесло на общественное обсуждение проект постановления кабмина об обязательной регистрации всех водителей, работающих в такси и их средств транспорта. Согласно документу их внесут в единый реестр Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Минтрансдоре. Необходимость дополнительного контроля вызвана критической ситуацией на дорогах страны, ставшей темой одного из заседаний Совбеза. Посильную лепту в наболевшие и нерешенные вопросы дорожной безопасности вносят и таксисты.
Кроме того, в последние несколько лет даже крупные службы такси с уже зарекомендовавшим себя именем и строгим отбором кадров сталкиваются с потоком жалоб от клиентов на своих водителей - от нарушения ПДД и якобы нехватки сдачи до домогательств, угроз и хамства. Случаются и прецеденты в виде жестоких изнасилований... Единый реестр поможет решить значительную часть этих проблем через дополнительный контроль - к слову, в него войдут не только представители крупных компаний, но и частники, которые сейчас ездят по патенту либо вообще обходятся без него.
В соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте», такси - легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный таксометром, имеющий соответствующие отличительные знаки.
По мнению разработчиков, новый документ устранит ряд неясностей в прежних нормативно-правовых актах и правилах перевозок и позволит сделать перевозки на такси безопаснее и для пассажиров, и для других участников дорожного движения. Например, будет введено понятие таксометра и единых опознавательных знаков для такси, которые должны будут установить как частники, так и представители фирм-перевозчиков.
«Все такси должны быть оборудованы таксометром и опознавательными знаками - фонарем на крыше автомобиля и цветографической схемой, представляющей собой композицию из девяти квадратов размером 150×150 миллиметров контрастного цвета (черно-белый, черно-желтый), расположенных в шахматном порядке. Таксисты, прошедшие регистрацию, получат талон, который следует поместить в правом верхнем углу ветрового стекла. Аналогичные нормы по упорядочению деятельности легковых такси уже существуют в соседних государствах, таких как Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина, а в некоторых из них даже деятельность легковых такси лицензируется, предъявляются более жесткие требования к отличительным знакам (обязывают автомобиль покрасить под единый цвет). Учитывая социальное положение граждан, осуществляющих перевозки пассажиров легковыми такси, вводится только требования по части обеспечения безопасности движения и жизни, здоровья пассажиров», - отмечают в пресс-службе Минтрансдора.
Отметим, что в настоящее время согласно действующему законодательству КР лица, занимающиеся частным извозом граждан, работают на основе патента, приобретенного в налоговой службе по месту жительства (стоимостью в 500 сомов). При этом никаких препятствий и требований для водителя по получению патента на частную индивидуальную деятельность в виде извоза граждан не существует. Поэтому любой гражданин КР может производить перевозку пассажиров даже и без патента, поставив на авто купленную на базаре шашечку, и не всегда имея намерения, не нарушающие законодательства КР. И не всегда соблюдая требования, заложенные в Законе Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте» и Правилах обеспечения безопасности перевозок пассажиров.
Комментарии