После тренинга по data-адвокации, сторителлингу и коммуникациям участники в группах разработают собственные адвокационные кампании, основанные на данных. На протяжении всего мероприятия с командами будут работать тренеры и менторы.
Разработанные в рамках мероприятия идеи адвокационнных кампаний осветят вопросы улучшения доступа к жизненно важным лекарственным средствам, услугам по профилактике, лечению и уходу для уязвимых и маргинализированных групп, а также темы коррупции в системе здравоохранения. Также участники смогут предложить собственные идеи для последующих кампаний по снижению стигмы в отношении уязвимых групп и по нескольким тематическим областям (паллиативная помощь, психическое здоровье, ВИЧ/СПИД, права наркопотребителей и секс-работников).
В мероприятии принимают участие 45 человек из 30 организаций, включая руководителей неправительственных организаций, журналистов, гражданских активистов, дизайнеров, data-аналитиков, PR- и IT-специалистов.
Организаторами мероприятия выступили консалтинговая компания «Data Lab» совместно с Фондом «Сорос-Кыргызстан», ОО «Партнерская группа «Прецедент»» и Фондами Открытого общества.
«Аналитика данных - сложный процесс. Думая над идеями, не нужно ограничиваться целью просто что-то показать и визуализировать. Прелесть работы с данными в том, что они позволяют найти конкретную проблему и конкретные решения. Всем участникам максимальной свободы в размышлениях и удачи, которая проявляется как результат взаимодействия людей из разных сфер деятельности», - сказал Шамиль Ибрагимов, исполнительный директор Фонда «Сорос-Кыргызстан» в своей приветственной речи.
Гульнура Торалиева, директор «Data Lab» отметила, что недостаточно определить проблему, проанализировать данные и выдвинуть гипотезы, гораздо важнее качественно адвокатировать идею, продвигать ее и привлекать общественность и власть к решению проблем.
«Сегодня мы объединили журналистов, представителей НПО, IT-специалистов и дизайнеров и провели для них серию тренингов, чтобы они могли обменяться опытом, объединить свои компетенции и по итогам адвокатона создать качественные адвокационнные кампании, которые в дальнейшем могут быть реализованы на местах и внести свой вклад в улучшение доступа к здравоохранению», - сказала она.
Комментарии