Документ, опубликованный Минтрансом РФ, включает в себя установку на дорогах камер, способных распознать около 15 видов дорожных нарушений, среди которых упоминаются повороты в запрещенных местах и «нарушение правил пользования внешними световыми приборами». Вместе с этим рассматриваются такие меры повышения безопасности на дорогах как запрет на обгон, перестроение и ограничения скорости. Методические рекомендации содержат 79 страниц типовых решений по улучшению условий дорожного движения и повышению движения в целях ликвидации мест концентрации ДТП. Этот список был подготовлен при участии МВД, Росавтодора и госкомпании «Автодор».
Документ вводит термин «характерные участки дорог и улиц с высоким риском ДТП»: к ним относятся прямые горизонтальные участки трасс, перекрестки, подъемы, спуски, кривые с ограниченной видимостью, остановки автобусов, участки с пешеходными переходами и т. д. Предложены типовые решения для снижения аварийности в таких местах. К примеру, на перекрестках рекомендуется применять дублирующие знаки, искусственное освещение, обустраивать так называемые треугольники видимости (чтобы водители, подъезжая к перекрестку с разных сторон, могли быть в поле видимости друг друга), шумовые полосы, ставить камеры, фиксирующие проезд на красный свет или заезд за стоп-линию. На пешеходных переходах собираются ставить светофоры с кнопкой и использовать камеры для фиксации водителей-нарушителей, не пропускающих пешеходов. Скорость движения транспорта у перехода должна быть ограничена до 40–60 км/ч (в зависимости от интенсивности пешеходного потока). На железнодорожных переездах также предписывается ставить камеры и искусственное освещение. А на двухполосном шоссе шириной менее 7 м планируется ввести запрет обгона, причем как на самой трассе, так и на 500–700-метровых подходах (вне зависимости от их ширины) к ней.
Отметим, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» на дорогах России до 2025 года запланирована установка 10 тыс новых дорожных камер. Наряду с этим Минтранс собирается синхронизировать все установленные камеры с электронными табло. При плохой погоде табло может показывать ограничение меньше, чем было раньше, но при этом на камерах так и остается фиксированное ранее ограничение.
Комментарии