За минувшую неделю Кыргызстану было обещано почти 200 миллионов долларов на строительство дорог. На реконструкцию трассы вдоль озера Иссык-Куль кредит в 128 миллионов долларов предоставит Арабский фонд, еще 27, 5 миллионов займет Всемирный банк. Последним на ту же сумму предоставлен грант – он пойдет на дорогу Тюп-Кеген.
В Минтрансе КР отмечают, что арабский кредит будет направлен на реконструкцию дороги Балыкчи-Каракол-Балыкчи.
Участок от села Корумду до населенного пункта Балбай Баатыр (80,5 километров) запроектирован по параметрам второй техкатегории международного значения. Трасса будет четырехполосной, близ сел заложат тротуары и велосипедные дорожки (что «забыли» сделать при реконструкции объездной дороги в Балыкчи).
Деньги на реабилитацию дороги Тюп-Кеген выделяет Всемирный банк. Начало большой стройки запланировано на следующий год, конец – на 2024. Бюджет составит 27, 5 миллионов долларов США гранта и столько же кредитных средств. В данное время специалисты ведут подготовку к процедуре ратификации подписанного соглашения.
Пока миллионы долларов находятся «в пути», в стране решается очередной «финансово-дорожный» вопрос. 20 августа стало известно, что Евразийский банк развития приостановил финансирование строительства трассы Бишкек-Ош-Маданият-Джалал-Абад, протяженность которого составляет 67 километров. У специалистов было 7 нареканий к исполнению кыргызской стороной обязательств. Шесть пунктов были успешно исправлены, решение по седьмому – отчетной документации и авансовых расходах должно быть принято в ближайшее время. Представители Минтранса надеются, что работы возобновят в сентябре.
Комментарии