Премьер-министр Кыргызстана Мухаммедкалый Абылгазиев подписал распоряжение о стимулировании использования транспортных средств с электрическими двигателями и создании зарядной инфраструктуры для них на 2019-2020 годы. Перевести республику на электрокары решено с помощью прибавляющихся к уже имеющимся льготам стимулирующих мер по отмене ряда налоговых и неналоговых платежей и установления преференций по ряду направлений, которые дадут экономические и социальные преимущества для владельцев колесных транспортных средств с электрическими двигателями.
Предполагается, что в Налоговый кодекс КР будут внесены изменения - в частности, мораторий на уплату НДС для электромобилей, так же их владельцы будут свободны от уплаты транспортного налога и налога на добавленную стоимость для комплектующих частей и зарядной инфраструктуры. Первыми перейдут на новые авто госорганы - как заявил глава кабмина на профильном совещании в понедельник, 21 октября, будет проведен анализ текущих расходов бюджета на покупку горюче-смазочных материалов, ремонт автопарка и другие статьи. Содержание электрокаров не должно обходиться и не будет дороже уже имеющихся автомашин и не должно бить по госбюджету. Специальный тариф на электроэнергию для осуществления зарядки батареи электромобилей должен составить 1 сом 59 тыйын за 1 киловатт-час.
«Нужно подготовить инвестиционные предложения для производителей электромобилей, чтобы начать реализацию лизинговых программ. Тогда средства, которые ежегодно направляются на содержание автопарка государственных органов, можно будет направить на реализацию лизинговых программ без дополнительной нагрузки на государственный бюджет», - отметил Абылгазиев.
В целом же электрокары, по словам премьера - приоритетная ниша зеленой экономики для Кыргызстана.
«Самое главное и очевидное преимущество перехода на экологически чистый транспорт - это значительное сокращение выбросов вредных веществ в окружающую среду, забота об экологии. По статистике автомобили на традиционном топливе в среднем вырабатывают в 13 раз больше углерода и других газов, чем электромобили. Учитывая отсутствие значимых запасов углеводородов и газа, и почти полную зависимость страны от импорта энергоносителей, ориентир на экологический транспорт и поступательный переход на повсеместное использование электромобилей является стратегической целью. Это важно с точки зрения сохранения экологического равновесия и снижения энергетической зависимости страны. В то же время тарифы на электроэнергию у нас самые низкие, что говорит о большом потенциале использования электромобилей», - полагает Абылгазиев.
Отметим, что по итогам исследования, проведенного в 2018 году ТАЦ АУЦА, переход Кыргызстана на электрокары так же расценивался как перспективный шаг, несмотря на то, что в этой сфере инфраструктура республики находится в зачаточном состоянии.
Фото на превью: www.moyo.ua
Комментарии