МАК расшифровал черные ящики самолета авиакомпании Bek Air, рухнувшего 27 декабря 2019 года почти сразу после вылета из аэропорта Алматы. Жертвами крушения стали 12 человек из 98, что находились на борту. День 28 декабря был объявлен днем общенационального траура по всему Казахстану.
Список версий трагедии был обширен - от технической неисправности самолета до погодных условий. В пользу внешних факторов говорили предварительные данные, ставшие базой для выступления заместителя премьер-министра КР Романа Скляра. По его словам, часть самолета не была обработана специальной жидкостью, препятствующей его обледенению: крылья остались без покрытия, что и привело к катастрофе. В пользу этой приоритетной версии пока говорит и вердикт МАК.
«Группа специалистов МАК прибыла на место происшествия и с первых дней работает непосредственно в составе комиссии. МАК оказывает полную научно-техническую поддержку расследованию. В научно-техническом центре МАК выполнены считывание и расшифровка данных бортовых самописцев (звукового и параметрического), обнаруженных на месте авиационного происшествия. Вся информация передана в комиссию по расследованию», - отмечается пресс-службой ведомства.
Так же сообщается, что МАК решением комиссии совместно со специалистами из Нидерландов, представляющими компанию - изготовителя рухнувшего лайнера Fokker, входящего в холдинг GKN, Казахстана и EASA приступил к работам по математическому моделированию полета, проводимого в целях установления фактических аэродинамических характеристик воздушного судна при аварийном взлете и влияния на них внешних факторов (в первую очередь наземного обледенения), анализу параметров движения воздушного судна и действий экипажа.
Материалы по теме:
Пока гром не грянет: трагедии Казахстана 2019 года, которых могло не быть
Фото:КЧС МВД РК
Комментарии