Муниципальное предприятие «Бишкекские парковки и стоянки» разработало временный проект по организации платного парковочного пространства. Новый документ предусматривает повышение тарифов на парковку, которые будут действовать до внедрения автоматизированной системы паркинга. Положение внесено на рассмотрение в Бишкекский городской кенеш.
Согласно предложенной схеме, город поделят на три парковочные зоны. Стоимость парковки за первый час в первой зоне, ограниченной проспектами Чингиза Айтматова, Жибек Жолу, улицами Ибраимова, Ахунбаева, предложено установить в размере 40 сомов. Такая же расценка будет действовать возле торговых центров и рынков, независимо от их расположения. Во второй зоне (улица Фучика, Южная магистраль, улица Алма-Атинская и северная часть БЧК) парковочное место обойдется в 20 сомов. Остальные территории составят третью зону – 10 сомов. После внедрения автоматизированной системы почасовая тарификация в первой зоне составит 10 сомов, во второй – 5 сомов.
«Сегодня вопрос парковок в столице стоит остро, потому что хаотичная неправильная остановка транспорта нередко создает аварийные ситуации. Временное положение отрегулирует все правила, условия, схемы расположения парковок, а также их согласование. Процесс подготовки тендерной документации по организации автоматизированной системы платных парковок был запущен еще в 2018 году. Проект государственно-частного партнерства постепенно продвигается, но требует доработки. Наша цель – не просто извлечь деньги, а прежде всего, учесть интересы граждан. В республике нет узконаправленных специалистов, исследовательских институтов в сфере парковок, потому для полноценного внедрения проекта мы должны на практике посмотреть все тонкости», – пояснил Ислам Момоконов, директор МП «Бишкекские парковки и стоянки».
Ожидается, что автоматизированная система паркинга в пилотном режиме заработает к середине 2020 года. По словам Момоконова, в четырех районах города уже запущен подсчет для определения количества необходимых парковочных мест.
«Сделать все городские парковки платными сейчас невозможно. Мы изучаем, где целесообразно размешать парковочные места, а где они помешают общественному транспорту и пешеходам. Возможно, брать деньги за паркинг будем лишь там, где нужно разгрузить движение», – резюмировал он.
В свою очередь, замглавы Управления земельных ресурсов мэрии Бишкека Уланбек Карагулов отметил, что сегодня на некоторых участках, арендованных частными лицами, деньги за парковку взимаются незаконно. В частности, парковочные места на улице Шопокова (отрезок от проспекта Чуй до улицы Киевской) должны быть бесплатными.
«Земельный участок на Шопокова предоставлен в аренду под гостевую автопарковку, которая не предусматривает сбор денежных средств. Коммерческая деятельность здесь является нарушением. Договор был заключен с 2016-го до 2021 года, однако сейчас ведется работа по расторжению соглашения», – рассказал Карагулов.
Напомним, что весной прошлого года столичный муниципалитет разработал схемы платных парковок и стоянок. В ходе реализации проекта планировалось на 1,5-2 тысячи увеличить количество парковочных мест. Сообщалось, что в перспективе доход от платного паркинга будет ежегодно составлять более 100 млн сомов. Инициатива вызвала ряд возмущений среди городских активистов, которые выступили против того, чтобы места общественного пользования и тротуары была заняты под паркинг. Впрочем, представители транспортных и дорожных ведомств учли пожелания общественников. Так, в 2020 году планируется построить сеть велодорожек общей протяженностью в 35 км, а также завершить благоустройство трех новых парков.
Комментарии