Россиянкам разрешили работать машинистами электропоезда в метрополитене. Соответствующий приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации вступит в законную силу с 1 января 2021 года. Пока же начат набор на курсы обучения профессии: первые 25 женщин уже слушают лекции и проходят практические занятия в учебно-производственном центре Московского метрополитена.
Первые выпускницы курсов будут работать именно в Московском метрополитене. Женщины были машинистами электропоездов и в советское время – с 1936 года, но в начале 1980-х годов был введен запрет на прием новых сотрудниц по этой специальности в связи с высокими нагрузками и неблагоприятными условиями труда. Однако времена меняются, технологии работы в метрополитене меняются, и нагрузок на женщин-машинистов становится меньше. В связи с этим и с многочисленными просьбами россиянок список профессий, в которых они могут реализовать себя, немного расширили.
«Женщины в Москве работают на самых ответственных должностях и специальностях –и в здравоохранении, и в образовании. Есть даже в Правительстве Российской Федерации и в Правительстве Москвы немало женщин. На транспорте у нас тоже достаточно много женщин работает: 80 процентов – водители трамваев, процентов 60 на электробусах сейчас работают. В метро машинистами женщины не работают, в 1980-е годы запретили, посчитали, что это тяжелый труд. Но сегодня поезда уже другие, они стали более комфортными, а для того чтобы управлять поездом, для того чтобы там находиться, много автоматики используется, системы безопасности другие. Поэтому мы решили, учитывая огромную просьбу девчат, которые хотели стать машинистами, обратиться в Министерство транспорта, Министерство труда, и они постановили: с 1 января будущего года разрешить женщинам работать машинистами в Московском метрополитене», – пояснил мэр Москвы Сергей Собянин, поздравляя с наступающим Международным женским днем будущих машинистов.
Программа обучения женщин ничем не отличается от той, что преподают мужчинам: они знакомятся с с устройством вагонов, электрическим, механическим и пневматическим оборудованием, обучаются на тренажерах с системами виртуальной и дополненной реальности, отрабатывают нештатные ситуации и потом приступают к практическим занятиям по управлению электропоездом. После завершения 9-месячных курсов они смогут выходить на линию, но постоянно должны будут повышать квалификацию и проходить проверки, как и их коллеги-мужчины.
Отметим, что женщины-машинисты получат специальные комплекты зимней и летней формы: не только с юбками, но и брючные, на выбор.
Фото:Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Максим Мишин
Комментарии