До сих пор у многих компаний существуют ограничивающие убеждение, что сотрудники, работающие в офисе несколько раз результативнее, чем сотрудники на удаленном режиме. У собственников сложилась картина в голове, что удаленный сотрудник – это «лентяй и прокрастинатор», его деятельностью сложно управлять и контролировать. Однако на примере мировых компаний мы уверенностью можем сказать, что при грамотной организации работы совсем не обязательно сгонять весь штат в один замкнутый офис, тем более, когда современные технологии позволяют выполнять из дома практически любую работу.
Подкреплением нашим рассуждениям являются многочисленные исследования, так по данным исследовательской группы Global Workplace Analytics, удаленные сотрудники на 22% счастливее офисных работников, 91% опрошенных сотрудников утверждают, что переход на удаленку помог им восстановить баланс работы и личной жизни, а 78% сотрудникам удаленная работа снизила их уровень стресса. Интересный факт, что удаленных сотрудников на 13% больше среди тех, кто не собирается увольняться в ближайшие 5 лет с текущего места работы. Это говорит нам в первую очередь о большом показателе лояльности к компании, тем самым результативность сотрудников 2 раза выше, чем у офисных.
Почему все-таки выгодно работать вне офиса?
Экономия. Удаленному сотруднику не нужно снимать дорогостоящий офис в центре города, платить за электричество и интернет, платить налоги и накрутки по заработной плате, просто потому что он из столицы, а не из региона. Итог: сокращение доходов.
Расширенное сито найма. Удаленный сотрудник может работать с любого уголка Мира, ему не обязательно жить в вашем городе и даже стране, тем самым мы в одночасье решаем проблему кадрового голода в таких вакансиях как маркетолог, IT- специалист, SMM и другие трудно закрываемые должности. Итог: отбираем лучших из лучших.
Эффективность. Удаленные сотрудники работают на конкретные задачи и цели, они сами себя мотивируют на результат, так как имеют четкие KPI показатели. Они больше воодушевлены процессом и дисциплинированы. Итог: самоорганизация и достижение ЦКП, ориентирован на результат.
Кроме очевидных преимуществ, удаленные сотрудники имеют и недостатки. Один из главных и очевидных – ими сложно управлять, потому что вы его не видите постоянно рядом с собой, и он с легкостью может найти другой проект. Это связано с тем, что удаленный сотрудник теряет полноценную связь с командой и решение общих задач может усложниться из-за трудностей в коммуникации или же у сотрудника страдает личный тайм-менеджмент, срывает сроки и дедлайны задач по причине не правильного распределения приоритетов.
Как измерить результаты работы в режиме удаленки?
Для организации рабочих процессов существует определенный набор инструментов. Задачи ставятся и контролируются в сервисах вроде Trello. Kanban и Jira, Google docs позволяет совместно работать над документами в режиме онлайн, встречи и переговоры проходят в Slack, Skype или ZOOM, а для документации и инструкций существуют Confluence и Notion. Используя эти инструменты, руководители могут самостоятельно наблюдать и контролировать процесс своих сотрудников в режиме онлайн. И руководитель всегда видит, как идут дела, заметить проблемы и оценить динамику. При этом не имеет никакого значения, как именно сотрудник распоряжается своим временем. Он может трудиться час в день, при этом достигать ЦКП.
Совещания и отчетность – контролируют каждый этап работы сотрудников. Алгоритм таков просить ежедневно подготавливать короткий отчет и отправлять вам его по электронной почте. Совет: не тратьте много времени на изучение отчетов, а лишь мельком просматривайте. Например: менеджер по продажам в отчете должен указать, сколько было совершено звонков в день, сколько заинтересованных и сколько переведено в лиды CRM-системе и т.д. С контролем нельзя переусердствовать иначе вы скатитесь к гиперконтролю и спровоцируете волну протестов со стороны сотрудников.
Кроме отчетов, важно проводить короткие совещания, можно 3 раза в неделю, или каждый день вечером подводить итоги дня, на которых просите сотрудников рассказать, кто и каких успехов добился. Даже самые ленивые активизируются и начнут активнее работать, если поймут, что они - самое слабое звено в команде.
Мотивация. Важно найти индивидуальный подход к сотруднику в зависимости от его целей, ценностей и потребностей. Так, например одним сотрудникам важно финансовое благополучие, вторым – признание руководство, третьим – продвижение по карьерной лестнице, четвертым – семейные ценности. Поэтому не стоит забывать, что сотрудников нужно не только поощрять, но и наказывать, ведь иногда «кнут» гораздо эффективнее «пряника» особенно на удаленке. Но наказывать нужно не штрафами и выговорами как мы привыкли делать в обычном штатном режиме, а придумывать интересные и необычные задания. Например, дать сверхсложное задание вне зоны комфорта этого сотрудника, провести разминку для всего коллектива в режиме онлайн.
Прозрачность и понимание задач. Попросить сотрудников самостоятельно расписать этапы решения задачи, представить в виде матрицы планирования со сроками и приоритетами. При этом вы сокращаете свои ресурсы на разжевывания задачи. Выполняя данное задание, вы поймете, насколько сотрудник заинтересован, насколько он действительно хочет развиваться, участвовать в разных проектах и делать какие-то крутые вещи. Если задачи будут не четкие, сотрудник потратит не только свое, но и ваше время, а возможно и упустите прибыль.
Корпоративная культура. Тотальный контроль над каждым сотрудником демотивирует его работу. При этом успевающих и продуктивных сотрудников оскорбляет недоверие руководство к ним. Слабые наоборот решат, что достаточно четко следовать расписанию, и руководитель будет доволен. Важно поддерживать коммуникации по не рабочим вопросам, проводить вечеринки, делать флеш-мобы, танцевать, веселиться, изучать английский язык, читать полезные книги и многое другое.
Таким образом, у каждого члена команды должна быть понятная и прозрачная система целей в конкретных цифрах, а также планы, дашборды и отчеты, которые помогают контролировать каждый этап работы.
Сотрудники, которые не показывают нужных результатов, вычисляются очень быстро, если вы, прочитав статью, не узнали как, то мы всегда рады вам помочь.
В условиях наступившего кризиса сейчас очень важное время для объединения и создание партнёрских союзов. Вот и сейчас в поддержку развития малого и среднего бизнеса компания «Дмитрий Чуприна & Партнеры» запустила бесплатный онлайн проект Бизнес-Спринт. Где каждый желающий предприниматель может прийти и задать наболевший вопрос 8-ми спикерам международного уровня. Уникальность формата, в том, что на чёткие актуальные вопросы даются чёткие ответы.
Самые актуальные вопросы в современной обстановке, новые пути и возможности, взгляд на проблемы бизнеса с точки зрения экспертов разной сферы деятельности (специалисты по продажам, HR-эксперты, психологи и др). Только полезные кейсы из практики. Ответы по существу без излишней демагогии.
Для участия необходимо установить приложение ZOOM
Регистрация по ссылке
Каждый четверг в 18-00, мы будем с вами в прямом эфире.
Подключиться к конференции Zoom
На этом пока всё, не скучайте на карантине, проводите его с пользой не только для себя, но и своей команды.
Черненко Алёна, HR-консультант международной консалтинговой компании «Дмитрий Чуприна & Партнеры».
Комментарии