Общественность все-таки добилась решительных действий от властей в вопросе нехватки бензина в Киргизии.
Пресс-служба правительства КР сообщила, что премьер-министр республики Алмазбек Атамбаев вылетел в столицу России с рабочим визитом. Официальные источники уверяют, что на повестке дня переговоров киргизских чиновников и их российских коллег будет всего один вопрос – острая нехватка бензина марок А-92 и А-95 в Киргизии.
Напомним, что в этой среднеазиатской республики почти неделю сохраняется довольно негативная обстановка – бензин продают по завышенным ценам (45 сомов, или 1 доллар за литр, против 34-35 сомов до кризиса) и ограниченным объемом – не более 10 литров в одни руки. В Бишкеке наблюдается катастрофическая нехватка топлива. На автозаправочных станциях скапливаются ежеминутно порядка 15-20 машин.
Вчера, 19 июля, в правительстве уже обсуждали проблему дефицита ГСМ. На совещании под председательством первого вице-премьер-министра Омурбека Бабанова был рассмотрен вопрос о возможном введении государственного регулирования цен на рынке ГСМ.
Между тем, президент Киргизии Роза Отунбаева сняла с себя ответственность за бензиновый кризис, разразившийся в стране. В ходе «рабочей поездки» на озеро Иссык-Куль глава государства обмолвилась, что решение этого вопроса – не в ее компетенции, и за разъяснениями послала к Атамбаеву. После чего продолжила свой вояж по побережью киргизской «жемчужины» и осмотр местных достопримечательностей.
Отметим, что по данным президента Ассоциации нефтетрейдеров КР Джумакадыра Акенеева, сегодня в республику поступит новая партия бензина в количестве 6 вагонов. В последующие дни в Киргизию российские частные компании поставят еще порядка 100 вагонов с ГСМ, запаса которого хватит жителям республики до 1 сентября. По его же данным, уже к субботе, 23 июля, в КР стоит ожидать спада цен примерно до 35-36 сомов.
Снять ограничения на продажу бензина обещает и крупнейшая в Киргизии компания-поставщик топлива «Газпром Нефть Азия», заключившая договоры на поставку высокооктанового бензина из Куйбышевского, Салаватского и Астраханского нефтеперерабатывающих заводов России.
Комментарии