Администрация киберпространства Китая (Cyberspace Administration of China или же CAC) объявила борьбу с фанатами отечественных суперзвезд. В минувшую пятницу, 27 августа, она обратилась к всем регуляторам приложений и онлайн-платформ. чтобы те взял под контроль фан-сообщества артистов, певцов и музыкантов, популярных в стране. Об этом сообщает государственное СМИ Китая CGTN.
По данным CGTN, нужен ряд конкретных мер в индустрии развлечений и регламент действий, разрешенных для фанатов-подростков, чтобы те не тратили на поддержку своих любимцев много денег, так как сейчас они «слепо боготворят знаменитостей, чрезмерно тратя деньги на своих кумиров». CAC приказала интернет-платформам разработать четкие и строгие руководящие принципы для агентов знаменитостей в отношении регистрации онлайн-аккаунтов, сообщений в них, способов коммерческого продвижения и управления поклонниками. В частности, интернет-платформы должны оперативно удалять сплетни о знаменитостях и клевету на них, а так же нецензурную брань.
«Онлайн-сообщества, группы и каналы, которые вызывают беспорядки, в том числе те, которые поощряют фанатов собирать деньги для знаменитостей или делиться сплетнями о них, будут очищены и закрыты», – говорится в сообщении.
Онлайн – программам и популярным китайским шоу талантов также запрещено провоцировать фанатов платить за голосование за участников. Потоковый гигант iQiyi объявил 25 августа, что приостанавливает свои популярные конкурсы талантов на ближайшие несколько лет и отменяет сегменты онлайн-голосования в других шоу.
По данным Global Times, некоторые обозреватели популярной культуры отметили, что молодые фанаты, чьи системы ценностей еще не сформированы, с большей вероятностью «станут воинственными» и будут вести себя нерационально после того, как «предадутся культуре фанатского единства». Они легко смогут быть мобилизованы на то, чтобы «делать все, что попросят лидеры общественного мнения», чтобы обрести чувство коллективности и принадлежности. Эти же эксперты отмечают, что то, как китайская молодежь думает и действует, определит будущее страны, и именно поэтому все общество должно создать здоровую среду для их развития.
CAC в середине июня и июле запустила кампании, нацеленные на «больную фанатскую культуру», которая негативно повлияла на подростков. Ранее китайская Weibo, аналог запрещенного в этой стране Twitter, удалила или заморозила на некоторое время аккаунты ряда фан-клубов за «поощрение ненадлежащего поведения». Например, критику вызвали фанаты проекта «Молодежь с тобой»: в Сети появились видео, как они выливают молоко определенной марки в канализацию, чтобы сканировать QR-коды для голосования за любимых участников внутри крышек бутылок.
Комментарии