Бишкекская мэрия наконец-таки озаботилась проблемой переизбытка автотранспорта в столице Киргизии. Столичная администрация всерьез взялась за решение накопившихся за десятилетия недочетов.
Первым шагом на пути к разгрузке транспортных узлов стало строительство Южной автомобильной магистрали. Вслед за ней бишкекская мэрия принялась за благоустройство улиц вокруг крупного столичного товарно-продуктового Ошского рынка. Еще одним шагом стал запуск проекта по разработке среднесрочного генплана по усовершенствованию дорожного движения Бишкека до 2023 года, который столичная мэрия инициировала совместно с японским агентством международного сотрудничества (JICA).
По словам мэра города Бишкек Исы Омуркулова, генплан будет разработан экспертной группой JICA из 13 человек, которые в течение 2 лет будут исследовать план улучшения общественного транспорта, контроля дорожного движения и план улучшения транспортного потока. По результатам исследования будут подготовлены рекомендации, итоговые и промежуточные отчеты, а также состоится обмен опытом между специалистами двух стран, переданы технологии и обучены кадры, в том числе и в Японии. Совместно со специалистами со стороны Японского агентства будет работать группа консультантов из мэрии Бишкека. В итоге будет получен комплексный генплан развития транспорта в Бишкеке до 2023 года.
- Начиная с 1970-х годов исследования транспортных проблем в столице не проводились, - отмечает мэр Бишкека Иса Омуркулов. - Сейчас в Бишкеке зарегистрировано более 160 тысяч единиц автотранспорта. Проблема является актуальной и ее надо решать. Если ее не решить, то в Бишкеке через несколько лет наступит транспортный коллапс, такой как в Москве.
- Так как я вожу автомашину, то замечаю, что многие заторы возникают из-за отсутствия спецполосы для поворота налево, интервал светофора, особенно зеленого, очень мал, всего несколько секунд, а также маршрутки останавливаются прямо на перекрестках, - описывает проблемы на бишкекских дорогах постоянный представитель офиса JICA Хидэаки Маруяма. - Я буду очень рад, если мы сможем внести изменения в правила путем активного обмена мнениями с гражданами.
Также господин Маруяма добавил, что это будет первый проект, когда организация работает совместно мэрией Бишкека. Помимо создания генплана, в течение 2 лет на территории города будут выбираться пилотные участки для улучшения ситуации с автотранспортом и разгрузки улиц.
Комментарии