Президент США Джо Байден в декабре подписал закон о предотвращении принудительного труда уйгуров (UFLPA) в попытке защитить рынок США от продуктов, потенциально запятнанных нарушениями прав человека в Синьцзяне, где правительство США заявляет, что Китай совершает геноцид против мусульман-уйгуров.
Закон включает "опровергаемую презумпцию" о том, что все товары из Синьцзяна, где китайские власти создали лагеря для содержания под стражей уйгуров и других мусульманских групп, производятся с использованием принудительного труда, и запрещает их импорт, если не будет доказано обратное.
Китай отрицает злоупотребления в Синьцзяне, крупном производителе хлопка, который также поставляет большую часть мировых материалов для солнечных панелей, и говорит, что закон "клевещет" на ситуацию с правами человека в стране.
Некоторые законодатели США поддержали просьбы Таможенной и пограничной службы (CBP) о выделении большего бюджета для эффективной реализации этого положения, которое вступает в силу 21 июня.
"У нас у всех очень сжатые сроки", - сказала Эльва Мунетон, исполняющая обязанности исполнительного директора CBP в Целевой группе по внедрению UFLPA. "Ожидается, что мы будем готовы к реализации уйгурского закона 21 июня и что у нас есть ресурсы", - сказал Мунетон на вебинаре по обеспечению соблюдения закона. "Итак, вопрос в том, готовы ли мы к реализации? Да, это так, - сказала она.
Импортеры будут иметь возможность реэкспортировать запрещенный груз обратно в страну происхождения, и любые исключения из презумпции должны быть предоставлены комиссаром CBP и доведены до сведения Конгресса, сказал Мунетон.
"Важно знать, что уровень доказательств, которые потребуются в соответствии с законом об уйгурах, очень высок", - сказала она. "Это потребует документации, четких и убедительных доказательств того, что цепочка поставок импортируемого продукта свободна от принудительного труда”. По ее словам, CBP сможет налагать штрафы на импортеров в случае мошенничества.
Пекин сначала отрицал существование каких-либо лагерей для содержания под стражей, но затем признал, что создал "центры профессиональной подготовки", необходимые для борьбы с тем, что, по его словам, является терроризмом, сепаратизмом и религиозным радикализмом в Синьцзяне.
Комментарии