В сентябре 2022 года базирующаяся в Испании правозащитная группа Safeguard Defenders впервые сообщила о китайских зарубежных полицейских участках (COPS), действующих на пяти континентах. Сообщается, что в 53 странах работает около 102 таких станций, сообщает Inside Over.
Сеть ПОЛИЦЕЙСКИХ предположительно создана базирующимися в Китае Бюро общественной безопасности (ОВБ), а именно в Фучжоу (провинция Фуцзянь), Цинтяне и Вэньчжоу (провинция Чжэцзян) и Наньтуне (провинция Цзянсу) в 2016 году. Они участвуют в сборе информации, операциях по оказанию влияния и репрессивных мероприятиях, направленных против преступников, мошенников и коррумпированных чиновников, а также политических оппонентов и диссидентов, таких как тибетцы, уйгуры и антикитайские голоса за рубежом.
Они часто используют местные китайские ассоциации по трудоустройству за рубежом, связанные с Отделом по работе с Объединенным фронтом (UFWD), чтобы вернуть их для дальнейшего расследования. В рамках организационной реформы 2018 года Коммунистическая партия Китая (КПК) объединила свой зарубежный китайский отдел в UFWD в попытке использовать зарубежных китайцев в качестве информаторов, сообщает Inside Over.
Полицейские-нарушители - это разнородные группы, и их члены отличаются от места к месту, начиная от бывших полицейских чиновников или высокопоставленных представителей диаспоры без какого-либо особого положения. Они функционируют в неформальных местах, включая местные магазины, рестораны, торговые центры или квартиры, а также через внешние представительства, такие как небольшие юридические фирмы, не имеющие какой-либо связи с посольством Китая.
Первоначально созданные для обслуживания китайцев за рубежом, полицейские были расширены ОВО на фоне пандемии COVID и роста антикитайских настроений, которые ограничивают операции по охоте на лис, направленные на то, чтобы убедить китайских беглецов путем давления и уговоров вернуться ‘добровольно’.
ОВО сначала создают станцию центрального уровня в иностранном городе, а затем создают станции меньшего размера в прилегающих частях города. Они делятся на "станции технического обслуживания" и "посты связи". В то время как станции технического обслуживания более значительны по масштабам и возглавляются лидером зарубежной китайской общины, лояльным КПК, посты связи многочисленнее и работают незаметно. Некоторые радиостанции также отвечают за пропаганду и набор талантов.
Методы проведения таких операций варьируются от страны к стране, за исключением нескольких стран Африки и Южной Америки, Мьянмы и Камбоджи, где китайцы имеют сильное влияние, поддерживая такие операции. Некоторые страны Африки, а именно. Южная Африка, Танзания, Мозамбик, Замбия и т.д., а именно в Азии. Камбоджа вместе с Сербией, Хорватией, Румынией и Италией уже подписали соглашения о сотрудничестве в проведении таких операций.
Фактически, Исполнительная комиссия Конгресса США по Китаю (CECC) утверждала, что Интерпол также сотрудничал с китайцами в проведении подобных операций. Аналогичным образом, для таких операций также использовалось Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН). Масштабируемость предполагает, что эти операции должны пользоваться поддержкой центральных властей Китая, сообщает Inside Over.
В то время как Китай утверждает, что предлагает административные услуги китайцам из-за рубежа и борется с трансграничным мошенничеством в качестве мотивов действий ПОЛИЦИИ, скрытые мотивы, помимо сбора разведданных и полицейской деятельности, включают защиту инфраструктурных проектов "Пояса и пути" и оказание культурного и расового влияния на зарубежную китайскую диаспору, сообщает Inside Over.
Присутствие полицейских, разбросанных по пяти континентам, вызвало негативную реакцию со стороны целого ряда стран, главным образом США, Канады, Европы, Японии и Южной Кореи. Как следствие, несколько станций, а именно Дублин (Ирландия) и Нью-Йорк (США) были закрыты.
Некоторые меры, инициированные другими правительствами, включают обсуждение Европейским парламентом вопроса о включении этой темы в повестку дня двусторонних переговоров с Китаем и решение о создании горячей линии для сообщения об угрозах, связанных с этим вопросом.
Однако некоторые развивающиеся страны, а именно Бразилия, Аргентина, Эквадор, Венгрия и Нигерия, предпочитают хранить молчание. Существует вероятность того, что молчание некоторых стран по этому вопросу под влиянием китайского экономического и политического влияния может подтолкнуть другие китайские провинции, такие как Гуандун, к созданию аналогичных полицейских участков за рубежом.
Недавно высший законодательный орган Китая - Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) - предложил Закон об иммунитете иностранного государства (FSIL), который устанавливал бы критерии для определения обстоятельств, при которых иностранное правительство подпадает под правовую юрисдикцию Китая.
С помощью этого закона Пекин планирует разрешить иностранным правительствам подавать иски в китайские суды. Сейчас, когда так много зарубежных стран принимают контрмеры против полицейских, Китай вполне может использовать FSIL для продвижения своих операций, особенно в странах, которые не являются благоприятными.
Международное сообщество должно объединиться и решительно выступить против таких операций, привлекая широкое внимание средств массовой информации и занимая жесткую позицию. Пекин должен быть привлечен к ответственности за превышение своей юрисдикции и запугивание своих граждан даже за пределами своих границ.
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что присутствие китайских полицейских участков в Канаде "чрезвычайно беспокоит нас".
"Мы знали о присутствии китайских полицейских участков по всей стране в течение многих месяцев, и мы следим за тем, чтобы КККП следила за этим и чтобы наши разведывательные службы относились к этому серьезно", - сказал Трюдо журналистам в Оттаве.
По его словам, объединенная группа национальной безопасности КККП начала расследование в отношении подозреваемых полицейских участков в Монреале и Броссаре, пригороде к югу от города.
Это реакция на утверждения о том, что два центра в районе Монреаля используются в качестве поддерживаемых китайским государством "полицейских участков" для запугивания или преследования канадцев китайского происхождения, ставших жертвами деятельности этих участков, сержант. Сказал Чарльз Пуарье из Королевской канадской конной полиции. Канада не потерпит никаких видов запугивания, притеснений или целенаправленных действий в отношении общин диаспоры, заявил Пуарье, сообщает Reuters.
Комментарии