четверг, 21 ноября 2024
Общая система энергетической безопасности – одна из приоритетных ЕАЭС

Народный репортер

Напишите нам

Россия / ЭкономикаRSS

Общая система энергетической безопасности – одна из приоритетных ЕАЭС

Общая система энергетической безопасности – одна из приоритетных ЕАЭС

25 мая 2023 18:04    Просмотров: 6629

Энергетические системы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) имеют свои особенности и сталкиваются с общей проблемой износа генерирующих мощностей и энергоинфраструктуры. Формирование общего рынка электроэнергии и энергоресурсов способны обеспечить самодостаточность стран ЕАЭС в обеспечении энергоресурсами, что является залогом экономического роста стран «евразийской пятерки». К такому мнению пришли представители профильных ведомств стран ЕАЭС по итогам прошедшей в рамках II Евразийского экономического форума сессии «Энергетическая безопасность и экономический рост».

Энергобезопасность является общей задачей стран ЕАЭС
«Энергетика является одним из стратегических направлений развития евразийской интеграции, которое во многом определяет динамику и темпы развития экономики наших стран. При этом общая система обеспечения энергетической безопасности – одна из приоритетных задач при формировании общих рынков энергетических ресурсов, основанная на единстве целей и подходов в государственной политике стран евразийской «пятерки» , — член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев.
«Энергобезопасность отдельной страны ЕАЭС не может быть обеспечена отдельно, нужно все равно обеспечивать энергобезопасность нашего экономического союза», — Министр энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов.

Западные санкции говорят о необходимости укрепления энергобезопасности стран ЕАЭС
«Трансформация мировых энергетических рынков с учетом глобального энергетического кризиса, внешних ограничений, санкционного давления подталкивает нас к выработке новых шагов, путей по укреплению энергетической безопасности и союзного государства, и Евразийского экономического союза в целом», — Министр энергетики Республики Беларусь Виктор Каранкевич.
«Дискриминационные санкционные ограничения приводят к тому, что нам необходимо искать новые рынки. Возникают трудности в поисках новых рынков. <…> У нас нет коллективной программы энергобезопасности ЕАЭС. Но если б мы пришли к мнению, что ее нужно делать, то, наверное, одним из главных пунктов было бы максимальное использование нашего совокупного энергетического потенциала, для того чтобы обеспечить поставки нашим потребителям», — Министр энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов.

Общая проблема для стран ЕАЭС — износ оборудования
«Есть, конечно, проблемы, общие для всех стран нашего объединения. Проблемой является износ генерирующего и электросетевого оборудования», — член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев.
«Инфраструктуру, которая у нас с вами была, мы уже износили до определенного предела. И, на мой взгляд, в течение трех-пяти лет, если мы сейчас скоординировано не будем развивать электроэнергетику, то получим гораздо большие проблемы. Сложится ситуация, когда даже во время аварий при наличии ресурсов мы не сможем помогать друг другу», — председатель Исполнительного комитета Электроэнергетического Совета Содружества Независимых Государств Тарас Купчиков.
«Для того чтобы обеспечить энергетическую безопасность, недостаточно обладать энергоресурсами или доступом к ним. Приведу пример ЮАР, где собственный уголь, на 70% угольная генерация, но отсутствие серьезного подхода к энергомашиностроению и инжинирингу внутри страны привело к тому, что в мае 2023 года 30% мощностей недоступны, находятся на внеплановых ремонтах», — член правления ПАО «Интер РАО» Александра Панина.

Ряд членов ЕАЭС столкнулись с дефицитом энергоресурсов
«Наша республика богата водными ресурсами, но из-за маловодного периода у нас периодически возникает нехватка электроэнергии, это повторяется каждые пять лет из-за климатических условий. В данное время у нас дефицит электроэнергии покрывается за счёт импорта из соседних стран и стран партнёров ЕАЭС.  <…> У нас есть потенциал для увеличения выработки электроэнергии. Мы модернизируем существующие ГЭС и строим новые. Также наш край богат солнцем и ветром…Реализация намеченных задач позволит обеспечить энергоснабжение населения и экономики республики.», — Министр энергетики Кыргызской Республики Таалайбек Ибраев.

 «После развала Советского Союза у нас были большие проблемы и энергетический кризис. Но не только из-за того, что у нас были проблемы с газом или ядерным топливом, проблемой стало то, что… наша энергосистема не могла работать в отдельном состоянии и регулировать частоту. Мы построили линии электропередачи с Ироном. <..> Мы сейчас строим новые линии электропередачи, чтобы работать параллельно с Грузией [через вставку постоянного тока – ред.] и странами ЕАЭС. <..> Наше изолирование не позволяет иметь доступный транзит газа. Но сегодня у нас хорошая диверсификация [использования первичных энергоресурсов: атомная энергия, гидро, солнце, газ - ред] », — заместитель Министра территориального управления и инфраструктур Республики Армения Акоб Варданян.

России необходимы собственные национальные ценовые индикаторы на рынке энергоресурсов
«Мы еще много продаем на мировой рынок энергоресурсов и продаем их по ценам… которые нам транслируют различные ценовые агентства. <…> В сегодняшних условиях стало абсолютно понятно, что нужно иметь свои национальные ценовые индикаторы, потому что, во-первых, предоставление иностранных индикаторов в один момент может прекратиться <…>. Во-вторых, те ценовые сигналы, которые они нам дают, могут искажаться, и они искажаются», — президент АО «Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа» Алексей Рыбников.

Создание общего рынка энергоресурсов, который обеспечит стабильность энергосистем стран ЕАЭС
«Если говорить про общий рынок, то, конечно, главная цель его — это стабильность энергосистем стран евразийской пятерки. <…> Крупнейшие энергетические компании в каждой стране обеспечивают работу внутреннего рынка. Соответственно, только эти компании смогут обеспечить работу объединенного рынка», — генеральный директор, председатель правления ПАО «Россети» Андрей Рюмин.
«Я бы смотрел шире, чем просто страны ЕАЭС, потому что есть страны, которые в союз не входят, но работают параллельно с Россией», — председатель Исполнительного комитета Электроэнергетического Совета Содружества Независимых Государств Тарас Купчиков.

Развитие собственной генерации поможет обеспечить потребности в электроэнергии
«Сейчас приоритет — именно развитие генерации, использование собственного энергопотенциала. В целом думаем, что данный комплекс мер позволит нам решить в среднесрочной перспективе текущие проблемы и с износом мощностей, и с определенным дефицитом базовой электроэнергии», — Министр энергетики Республики Казахстан Алмасадам Саткалиев.
«Не располагая большими запасами традиционных видов энергоресурсов, Республика Беларусь сделала ставку на развитие атомной энергетики, и, как показало время, это было выверенное и продуманное решение. <…> В то время как другие государства только приступают к реализации своих национальных ядерных энергетических программ, Республика Беларусь уже сформировала собственную ядерную инфраструктуру», — Министр энергетики Республики Беларусь Виктор Каранкевич.

Страны ЕАЭС должны сотрудничать в сфере технологий и объединить усилия по обеспечению углеродной нейтральности
«Общая работа именно в направлении технологического сотрудничества снизит, во-первых, затраты, а во-вторых, повысит надежность и эффективность работы энергосистем стран ЕАЭС», — генеральный директор, председатель правления ПАО «Россети» Андрей Рюмин.
«Новые современные технологии — это именно то, на чем, мне кажется, должна строиться интеграция стран ЕврАзЭС. Мы должны вместе с вами объединяться не только в части общей энергосистемы, использования ресурсов друг друга, а именно интегрироваться с точки зрения доступа к современным технологиям, с точки зрения коммуникации и координации в сфере энергомашиностроения», — член правления ПАО «Интер РАО» Александра Панина.
«Мне кажется, что перед нами стоит задача гармонизировать законодательство [в сфере углеродной нейтральности в масштабах ЕАЭС. — Ред.] и, может быть, сделать какой-то общий рынок с точки зрения зеленых сертификатов. <…> Большие энергосистемы всегда выигрывают», — председатель правления ассоциации «НП Совет рынка» Максим Быстров.

Фото: Сергей Шинов

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 сентября 2024 16:32

Восточный экономический форум-2024. Остров оптимизма в океане бурь

Россия готовится к проведению одного из двух крупных и самых известных своих международных форумов – Восточного экономического форума.

31 августа 2024 13:45

ВЭФ-2024: Кыргызстан демонстрирует свой экономический потенциал

С 3 по 6 сентября 2024 года во Владивостоке пройдет Восточный экономический форум (ВЭФ), ключевое событие для российского Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В форуме примут участие представители руководства и крупного бизнеса из более чем 60 стран.

Обзоры

 Елена Короткова 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ

Что принесла России и Кыргызстану восьмая российско-кыргызская межрегиональная конференция в Бишкеке?

 Владимир Банников 

«СЕРЫЙ ИМПОРТ» В КАЗАХСТАНЕ И КИРГИЗИИ

Ввоз товаров из Китая в обход таможенных пошлин для последующей продажи в других странах ЕАЭС - проблема не только КР и РК, и повод к сотрудничеству для всех стран ЦА

 Екатерина Пантелеева 

ПОПЫТКА № 4

Приобрести киргизскую компанию MegaCom пожелала российская «чайная королева» Елена Нагорная

О стране

Российская Федерация (Россия) - страна в восточной Европе и северной Азии. Россия – правопреемник Союза Советских Социалистических Республик (СССР), который перестал существовать 26 декабря 1991. Имеет федеративное устройство.

В состав России входят 89 субъектов Федерации:

21 республика: Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия, Татарстан, Тува, Удмуртская, Хакассия, Чеченская, Чувашская.
1 автономная область: Еврейская.
10 автономных округов: Агинский Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий.
6 краев: Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.
И 49 областей.

Столица – Москва.

Государственный строй

Россия — федеративная республика.
Глава государства: Президент, избираемый на основе всеобщих выборов на 4 года.
Глава правительства: Председатель правительства (премьер-министр.
Законодательная власть: двухпалатное Федеральное Собрание (Государственная Дума из 450 депутатов, избираемых на 4 года. А так же Совет Федерации из 178 членов, по 2 представителя от каждого субъекта Федерации).

Территория России составляет 17 075 400 кв. км.

Официальный (государственный) язык на всей территории Российской Федерации - русский. Народам Российской Федерации гарантируется право на сохранение родного языка.

Денежная единица — рубль

Среди религиозных конфессий самой многочисленной является православная, жители многонациональной России исповедуют также ислам, католицизм, иудаизм, буддизм.