Китай намеренно задерживает выдачу разрешений, что мешает таким корпорациям, как японская «Nippon Telegraph and Telephone», сингапурская «Telecommunications» и американские интернет-титаны «Meta» (признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и «Google», реализовать свои подводные кабельные проекты. Об этом пишет «Nikkei Asia» в своем недавнем расследовании.
Политика Пекина по отсрочке выдачи разрешений американским, японским и сингапурским телекоммуникационным и технологическим корпорациям на строительство морских кабельных проектов существенно препятствует развитию Интернета в азиатских странах. В рамках своей агрессивности в Южно-Китайском море Китай задерживает выдачу разрешений даже на работу за пределами своих признанных территориальных вод.
Согласно исследованию, расходы на проект растут в результате задержек и перенесенных сроков. Поскольку это кратчайший маршрут, соединяющий Восточную Азию с югом и западом континента, а также с Африкой, Южно-Китайское море является очень популярным подводным канатным маршрутом. Он может использоваться для чего угодно: от банковских транзакций и электронной почты до военных секретов. И владельцы кабельных проектов ищут альтернативные маршруты из-за затянувшихся проблем с получением разрешений и чрезмерных задержек со стороны китайских властей, которые используют «национальную безопасность» в качестве оправдания. По данным «Nikkei Asia», строительство одного из таких кабелей, по маршруту Юго-Восточная Азия-Япония-2 (SJC2) от «SingTe», как сообщается, было отложено более чем на год из-за противодействия Китая. По данным «European Times», кабель соединил бы Сингапур, Тайвань и Гонконг с Японией. В результате задержки корпорации изучают новые маршруты. Первый внутриазиатский подводный кабель, проложенный в обход перегруженной зоны SCS, называется Apricot. Сингапур, Япония, Тайвань, Гуам, Индонезия и Филиппины входят в эту связку. Однако такое изменение маршрута обошлось бы дороже.
Несмотря на возражения Китая против отсрочки получения разрешений, группа инвесторов выбрала бы этот путь, включая «Meta» (признана экстремистской и запрещена на территории РФ). По данным «European Times», стоимость прокладки кабеля по новому маршруту выше из-за более мелководных вод вблизи Борнео, крупнейшего острова в Азии, который политически разделен между Малайзией, Брунеем и Индонезией. Стратегия Китая по отсрочке выдачи разрешений на подводные кабельные проекты является существенным препятствием на пути развития Интернета в Азии, который в настоящее время рассматривается как двигатель роста века. Около 60 процентов международных подводных кабельных систем Азиатско-Тихоокеанского региона базируются в Японии, Сингапуре или Гонконге.
В результате прямая дорога Лусон между Филиппинами и Тайванем, а также Южная Каролина стали двумя узкими местами на пути сообщения с Юго-Восточной Азией и Северной Америкой. SCS является одним из самых загруженных водных путей в мире и используется практически всеми подводными кабелями внутри Азиатско-Тихоокеанского региона. Китай стремится контролировать информационные каналы в Азии. Задержка с выдачей разрешений компаниям, прокладывающим подводный кабель, является частью китайской стратегии. Китай подорвал правовую автономию Гонконга с помощью своего закона о национальной безопасности, а также пытается активизировать свои системы на Тайване, чтобы иметь больший контроль над регионом, а также держать международный интернет-трафик под наблюдением китайских служб государственной безопасности и разведки.
У Пекина есть возможность держать эти информационные каналы в заложниках в случае политического пожара. «Nikkei Asia» подчеркивают: необходима адаптации к геополитическим вызовам в Южно-Китайском море. Принимая во внимание эти проблемы, два производителя кабелей Echo и Bifrost решили проложить первые транстихоокеанские кабели без SCS и вместо этого пройти через Яванское море. Китай, стремясь стать мировой державой, наносит ущерб подъему азиатских стран, особенно Юго-Восточной Азии, где цифровая экономика быстро растет и, вероятно, достигнет 1 трлн долларов к 2030 году.
Комментарии