Пекин использует инфраструктуру и связи в качестве своих инструментов, чтобы включить Тибет и Синьцзян, два автономных региона, в свою структуру и связать их с остальным Китаем. Одним из наиболее заметных элементов инвестиций Китая в инфраструктуру Тибета и Синьцзяна стало строительство и модернизация аэропортов и вертолетных площадок. Она предлагает игровые дополнительные платформы для запуска миссий воздушного наблюдения и рекогносцировки, а также нанесения ударов и контрударов в случае конфликтов. Об этом пишет «China Power», медиапроект, изучающий военную, экономическую, технологическую, социальную составляющие развития Китая и его международный имидж.
Ссылаясь на спутниковые снимки и другие материалы из открытых источников, расследователи проекта выявили 37 аэропортов и вертолетных площадок в Тибете и Синьцзяне, которые были недавно построены или модернизированы с 2017 года. По меньшей мере 22 из них могут быть идентифицированы как объекты военного или двойного назначения, или, как ожидается, станут таковыми после их завершения. С того же 2017 года Китай приступил к модернизации (строительство новых терминалов, ангаров, перронов и взлетно-посадочных полос) во всех пяти существующих аэропортах Тибета. Все пять этих аэропортов являются военными и гражданскими объектами двойного назначения. Аналогичные события происходят и с аэропортами в Синьцзяне. С 2017 года в Синьцзяне было модернизировано по меньшей мере 15 аэропортов, причем семь из них являются объектами военного или двойного назначения.
Однако Китай по-прежнему сталкивается с определенными трудностями из-за того, что большая часть границы с китайской стороны расположена на самых высоких участках Тибетского нагорья. По данным «China Power», НОАК сталкивается с серьезными оперативными проблемами, связанными с работой на таких больших высотах. Разреженная атмосфера затрудняет взлет самолета. И потому Китай связывает расширение воздушной инфраструктуры в Тибете и Синьцзяне с новыми автомобильными дорогами, железной дорогой и другой инфраструктурой наземного транспорта.
«Пекин надеется, что, укрепляя связь внутри регионов – и лучше связывая их с остальным Китаем, – он сможет более надежно интегрировать два автономных района в социальную и экономическую структуру Китая», – говорится в исследовании.
Тибет и Синьцзян исторически отставали от большинства других частей Китая с точки зрения общего экономического развития, но особенно инфраструктуры. Согласно официальным данным, система автомобильных дорог Тибета выросла на 51 процент в период с 2015 по 2020 год – с 7 840 км до 11 820 км – быстрее, чем темпы роста в любой другой провинции, регионе или муниципалитете. Сеть автомобильных дорог Синьцзяна также быстро расширяется, увеличившись с 17 830 км в 2015 году до 20 920 км в 2020 году. Однако многие из строящихся новых дорог и магистралей соединяют крупные региональные центры с отдаленными районами на границах Китая. Например, в западном Синьцзяне Китай строит по меньшей мере восемь дорог, тянущихся от главной национальной автомагистрали G219 к китайско-индийской границе. Национальный экономический план Китая на 2021-2025 годы, 14-й пятилетний план, также предусматривает усиление строительства «стратегических магистральных коридоров» из Синьцзяна в Тибет.
Как пример уже существующей базы двойного назначения, можно рассмотреть тибетский «Аэропорт Мира Шигацзе», расположенный в долине примерно в 155 км к северу от китайско-индийской границы. Он строился как гражданский объект, но теперь им пользуются и военные. В части аэропорта, ближе к востоку, есть военные силы и не так давно произошли работы по модернизации инфраструктуры именно этой части аэропорта. На главном военном терминале и взлетно-посадочной полосе присутствуют 10 вероятных многоцелевых истребителей J-11. Аэропорт «Ньингчи Майнлинг», расположенный примерно в 490 км к востоку от «Аэропорта Мира Шигацзе», является еще одним крупным центром китайской военной мощи. Этот объект, центром которого является аэропорт Ньингчи Майнлинг, расположен всего в 15 км от границы Китая с индийским штатом Аруначал-Прадеш. Непосредственно рядом с новым гарнизонным комплексом НОАК построила большое новое помещение для технического обслуживания и хранения автотранспортных средств, а также новый комплекс для подготовки военнослужащих. Учебная база включает в себя бункеры, траншеи, мосты и различные препятствия для отработки маневров пешком и на транспортных средствах. В дополнение к этим улучшениям на близлежащем выступе, возвышающемся примерно на 50 метров над окружающими сооружениями, была построена большая база ЗРК. Эти примеры показывают, как за стремительным развитием инфраструктуры скрываются намерения Китая вовлечь автономные регионы в свои планы.
Фото на превью: mod.gov.cn
Комментарии