воскресенье, 24 ноября 2024
Жапаров: Кыргызстан должен стать торговым "портом" между Европой и Китаем

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ЭкономикаRSS

Жапаров: Кыргызстан должен стать торговым

Жапаров: Кыргызстан должен стать торговым "портом" между Европой и Китаем

19 июля 2024 19:23    Просмотров: 3376

Источник: МК-Азия

По словам Председателя Кабинета Министров-Руководителя Администрации Президента Кыргызской Республики Акылбека Жапарова, реализация проектов строительства железной дороги "Китай-Кыргызстан-Узбекистан" и Камбаратинской ГЭС-1 кардинально изменит состояние экономики страны.

"Нам необходимы профессионализм, творческий подход к делу и железная дисциплина, чтобы двигаться вперед ускоренными темпами", - подчеркнул Акылбек Жапаров в ходе заседания коллегии Министерства экономики и коммерции Кыргызской Республики.

Глава Кабмина отметил важность развития транспортно-логистической системы для вывода Кыргызстана из транспортного "тупика" и создания торгово-логистических центров по всей республике.

"Кыргызстан, находясь в выгодном географическом положении между двумя мировыми гигантами - Европой и Китаем, пока не раскрыл свой потенциал как торговый "порт". Строительство железной дороги "Китай-Кыргызстан-Узбекистан", которая свяжет почти 4 миллиарда человек, расширит географию грузоперевозок из Азии в Европу", - подчеркнул Акылбек Жапаров.

Он также отметил потенциал Кыргызстана стать цифровой площадкой или процессинговым центром через создание цифровой экономической зоны, что может открыть возможности для электронной торговли и международной цифровой биржи.

"Мы должны быть способны обслуживать транснациональные торговые операции. Реализация таких крупных проектов будет сопровождаться внутренними экономическими процессами, и задача экономистов - максимально извлечь пользу и развивать внутреннее производство", - заключил Акылбек Жапаров.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

11 августа 2024 12:14

Кыргызстан готовится к открытию новых региональных аэропортов

Тщательно проанализировали готовность аэропортов «Казарман», «Караван» и «Джалал-Абад» к выполнению всех аэронавигационных стандартов, чтобы убедиться, что они полностью соответствуют установленным нормативам для безопасного и эффективного функционирования.

08 августа 2024 10:53

Налоговая напоминает о возможности легализации активов до 31 декабря

Государственная налоговая служба Кыргызской Республики напоминает гражданам о возможности легализации активов до 31 декабря 2024 года в рамках Закона «О добровольной легализации и амнистии активов физических лиц».

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.