О методах сотрудничества с американскими военными в личном блоге, в своей заметке основывающейся на данных сайта Wikileaks, читателям поведал независимый вашингтонский журналист, специализирующийся на освещении проблем безопасности в Центральной Азии, на Кавказе и Ближнем Востоке, Джошуа Кучера.
- Курс обучения американским спецназом своих киргизских коллег в 2008 году прошел «успешно» за исключением той его части, в которой киргизы отобрали у американцев деньги и оружие, - сообщает Джошуа Кучера. - Как бы ни было трудно в это поверить, но именно так описал события сотрудник американского посольства в депеше, опубликованной Wikileaks. Депеша была написана для генерала Дэвида Петрэуса, являвшегося на тот момент главой Центрального командования вооружённых сил США, в рамках подготовки к его визиту в Кыргызстан.
- По нашей оценке, кыргызский спецназ – один из лучших в регионе, и хорошо идет на контакт с нашей группой специального назначения, - говорится в депеше, опубликованной на Wikileaks. - За прошедший год американский спецназ провел тренинги со спецназом МВД, Национальной Гвардии и Минобороны КР. В августе 2008 года мы провели курс обучения членов подразделения «Альфа», действующего в составе Комитета национальной безопасности. Хотя курс прошел успешно, он был омрачен изъятием Министерством внутренних дел оборудования, личных вещей, денег и комплектов оружия у нашей группы. Посольство обратилось к киргизскому правительству, вплоть до президентского уровня, добиваясь возврата оборудования, но они пока вернули лишь малую часть оружия. Данный инцидент подчеркнул необходимость улучшения координации между американскими и киргизскими властями для обеспечения в будущем гладкого и успешного проведения обучающих мероприятий. Ваш визит поможет нам с решением данной проблемы.
- Тут много непостижимого, - цитирует главу Центрального командования Wikileaks. – Милиционеры, забравшие вещи у американцев – это те самые люди, с которыми проводили обучение? Как все вообще произошло? С применением силы или кыргызы забрались тайком в бараки и выкрали эти вещи? Или это какая-то замысловатая издевательская шутка над спецназовцами? Слово “изъятие” намекает на конфискацию на пограничном переходе или в аэропорту, но, все-таки, личные вещи и деньги…? И как прошло общение с кыргызской стороной на «президентском уровне»? Учитывая особую щекотливость ситуации, а также обычную для операций спецназа секретность, ответы на эти вопросы мы, скорее всего, никогда не получим...
Комментарии