Через пять лет, в 2016 году, исполнится ровно 100 лет с момента киргизского восстания против России. Многие киргизские националисты типа Нурлана Мотуева призывают отомстить русским, взяв с них за «геноцид» 100 миллиардов долларов, прочие в лице руководителя Аппарата президента КР Эмиля Каптагаева – усилить роль патриотической песни в восстановлении исторической справедливости, сводящейся к намеренному расстрелу Россией коренных киргизстанцев. И лишь церковь склоняется мирно встретить эту дату, показав пример толерантности и взаимного уважения.
- Мы надеемся, что все святыни, которые были разрушены враждующими, будут восстанавливаться, в том числе и славный Свято-Троицкий монастырь, расположенный на берегу Иссык-Куль, - высказал пожелание, выступая перед журналистами в пресс-центре «Россия», митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Викентий.
- 1916 год нужно рассматривать не с точки зрения межконфессионального конфликта, - уверен секретарь Бишкекского Епархиального управления Русской православной церкви Игорь Дронов. – Вражды между русскими и киргизами в стране никогда не было. Этот конфликт носит характер, схожий с теми событиями, что случились в июне 2010 года на юге Киргизии. Точно также как и там, конфликт был спровоцирован извне. Сейчас историки уже доказывают, что в этом просматривается рука некоторых западных стран, в том числе Великобритании, которая планировала этот конфликт. Сейчас эту дату всячески пытаются раскручивать опять-таки на западе, пытаясь всеми силами вбить клин между русскоязычными и киргизами, между православными и мусульманами. Мы, как люди, стремящиеся к миру, должны стараться освещать события таким образом, чтобы не разжигать в людях злопамятство и страсть, не возбуждать лишних эмоций, а относиться с пониманием. Одно лишь понимание того, что на юге Киргизии в прошлом году была провокация, явно привнесенная извне, заставляет людей задумываться, что не нужно враждовать друг с другом, нужно понимать, кто на самом деле враг.
- В дореволюционное время по всей Российской империи было множество подобных конфликтов, - дополняет коллегу митрополит Викентий. - Это делалось для того, чтобы дестабилизировать ситуацию в стране. Проводились спланированные акции для того, чтобы дискредитировать царя и царскую семью, власть. Во всех концах Российской империи были подобные очаги напряженности.
Комментарии