Спикер парламента Киргизии Ахматбек Кельдибеков на сегодняшнем заседании обсудил с коллегами ставшую больной тему служебных автомобилей. Напомним, накануне сам Кельдибеков и его подчиненные остро дискутировали на тему выдачи государственных номеров VIP-образца людям, не относящимся ни к правительству, ни к парламенту. Итогом вчерашних разговоров стало решение Кельдибекова забрать у них данные госномера и ужесточить их выдачу. Кроме того, выговором отделался и управделами парламента Роман Касымов.
Сегодня же речь зашла о баснословных суммах, идущих на ремонт «железных коней» власть имущих. Так, только на содержание и ремонт бронированных автомобилей президента и премьер-министра страны тратится от 4 до 5 миллионов сомов, не меньшие расходы предусмотрены и на автомобили парламентариев. К слову, недавно в СМИ просочилась информация о том, что на одну из машин из гаража парламента было истрачено 1,35 миллиона сомов (около 30 тысяч долларов США). Потрачены они были, как выяснилось, на покупку... шин! К сожалению, в ходе обсуждения у спикера не удалось узнать, какое из авто обошлось киргизским налогоплательщикам так дорого. Зато Кельдибеков с радостью поделился проблемами, касающимися его «железного коня». Так, спикер пожаловался коллегам, что вынужден ездить на машине с разбитой ходовой. Что касается запчастей на машину Кельдибекова, то они продаются по заводским ценам всего в одном месте.
- Возьмите мою машину и прокатитесь, - предложил коллегам спикер. - Если вы примите решение, то я готов от нее отказаться. Тогда я одену бронежилет, каску и буду ходить пешком.
К слову, на своих двоих спикеру передвигаться не придется. Даже если парламентарии лишат его служебного автотранспорта, у него появится альтернативный вариант. Ведь, по данным автотранспортного предприятия Управления делами парламента, за спикером Кельдибековым на данный момент закреплены «Мерседес S-600L» 2007 года выпуска, «Лексус LX-470» 2003 года, а за семьей спикера закреплена «Тойота Кэмри» 2007 года.
Комментарии