В очередной раз правоохранительные органы и Генеральная прокуратура Киргизии показывают свое умение бездействовать в вопросах защиты прав граждан, не возбуждая уголовных дел и не исполняя решений суда, доказавшего правоту определенного человека.
Яркое тому подтверждение – дело о ДТП с участием трех лиц, случившееся в Бишкеке в августе 2009 года. Тогда на пересечении улиц Аалы Токомбаева и Советской произошла автоавария, в которой пострадали три машины – внедорожник, микроавтобус и легковушка. По данным свидетелей, виновником ДТП стал водитель джипа Алексей Кравцов, который практически протаранил автомобиль «Субару Легаси», завершавший маневр на перекрестке, а также микроавтобус.
Факты говорят о том, что водитель джипа вылетел на перекресток на красный свет. К слову, внедорожник получил незначительные повреждения, равно как и бус, а вот легковая машина восстановлению уже не подлежит. Возвращаясь к самой аварии, отметим, что сразу после ДТП стороны начали искать компромисс, однако не сумели этого сделать в частности потому, что Кравцов начал угрожать водителю и пассажиру «Субару», говоря, что за деньги добьется «собственной справедливости» и «замнет» дело.
В итоге, так оно и вышло. Расследование ДТП было поручено инспектору АПОБДД Бишкека Курманалиеву, который уклонился от своих прямых обязанностей. Он передал административный материал на рассмотрение начальству – Молдоканову, который, не разобравшись в деле, своим постановлением признал Ромасенко (владельца «Субару») виновным в ДТП и наложил административный штраф в размере 1000 сомов. Пострадавшие об этом ничего не знали, поскольку на заседание административной комиссии не были приглашены.
Однако последующие автотехнические экспертизы подтвердили невиновность в ДТП Ромасенко (хозяина «Субару») и Вачинича (водителя «Субару»), возложив всю ответственность на Кравцова. Далее государственные органы начали демонстрировать полную неразбериху в собственных действиях. Инстанции соглашались с доводами пострадавшей стороны и признавали виновным Кравцова, однако отказывались давать дальнейший ход разбирательству по ДТП.
Итогом двухлетней тяжбы между водителями стали десятки решений Генпрокуратуры, МВД, ГУБДД, судов различных инстанций, идущих вразрез элементарной логике. С одной стороны, комиссии признают правоту Ромасенко и Вачинича, постановляют возобновить уголовные дела и следующие за ними судебные разбирательства. С другой стороны все те же правоохранительные и надзорные органы сами же и тормозят процесс исполнения последующих судебных решений.
Так, например, уже трижды межрайонных судом города Бишкека была доказана правота водителя и пассажира машины «Субару», дело отправлено на доследование, дабы наказать недобросовестных сотрудников ГАИ и прокуратур. Однако спустя месяцы после вступления в силу судебных решений и постановлений виновные в запутывании хода расследования дела по прежнему занимают свои посты, а решения Межрайонного суда не принимаются к исполнению. Более того, каждый раз после вынесения решений в пользу Вачинича и Ромасенко Генпрокуратура «спускает» дело в столичную прокуратуру, где следователи выносят решение о неправомерности постановлений ГП и отказываются от продолжения разбирательства и вывода на чистую воду своих коллег.
Не дают результата и распоряжения Генерального прокурора республики Аиды Саляновой, на личной встрече с адвокатом потерпевших подтвердившей правоту стороны.
- Кравцов открыто нам заявлял, что у него есть много денег, которые сделают чудеса, - рассказал сегодня, 29 ноября, на пресс-конференции в медиа-центре «Россия» адвокат потерпевшей стороны Фарид Осмонкулов.
– Идет круговая криминальная порука среди сотрудников Генпрокуратуры, МВД и ГУБДД. Все эти госорганы дают нам письменные ответы об удовлетворении наших жалоб, однако при рассмотрении в Бишкекской прокуратуре дела закрываются в связи с недоказанностью. Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела выносятся задним числом. Кроме того, никого из пострадавших ни разу не пригласили на допросы, беседы. Получается, что столичные прокуроры «волокитят» дело, идут вразрез с решениями вышестоящих органов, в том числе районного и межрайонного судов.
- Хозяин джипа в открытую заявляет, что суды мы проиграем, поскольку в УБДД у него все куплено, - рассказывает пострадавший Вячеслав Ромасенко. – Хотя он работает в Бишкеке рядовым менеджером, за него во всех инстанциях хлопочут довольно высокопоставленные чиновники.
- В чем заключается роль Генеральной прокуратуры и МВД в истории? Именно они заканчивали служебные проверки и выносили решения. Именно Генпрокуратура и министерство внутренних дел признали нашу правоту и распорядились наказать виновных в ДТП и лиц, злоупотребляющих служебным положением, - добавляет Фарид Осмонкулов.
– Однако эти государственные органы сами же себе противоречат, прикрывая коллег и наплевательски относясь к судебным решениям. Они продолжают нарушать законы, этические нормы, поощряя нарушителей и лоббируя интересы определенных людей. Если Генпрокуратура возбудит уголовное дело против нечистоплотных лиц в погонах, очень многие полетят со своих мест. Один за другим коррупционеры начнут сдавать друг друга, а это им крайне не выгодно. Фактически прокуратура покрывает преступления.
Комментарии