Алма-Атинский метрополитен станет первым метро в Казахстане и вторым в Центральной Азии (после Ташкентского метрополитена).
Метро в Алма-Ате начали строить в сентябре 1988 года. После распада СССР из-за проблем с финансированием строительство метрополитена неоднократно приостанавливалось. В апреле 2010 года президент республики Нурсултан Назарбаев заявил, что первая линия алма-атинского метро (первые семь станций) должна быть сдана в эксплуатацию к 20-летию Независимости Казахстана - к декабрю 2011 года.
Свое обещание глава государства сдержал. 1 декабря сего года, сам лично примет непосредственное участие в открытии метрополитена.
Алма-Ата с населением порядка 1,5 млн. человек является самым крупным городом Казахстана. По данным Газеты.Kz, протяженность первой линии метрополитена составляет 8,5 километров, включает семь станций: «Райымбек батыр», «Жибек-Жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконур», «Театр имени Мухтара Ауэзова», «Алатау». Первоначально в метро будет курсировать семь составов из четырех вагонов. Алматинский метрополитен закупил 28 вагонов корейского производства, которые обошлись бюджету в 86 миллионов долларов.
Согласно расчетам научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки или около 110 миллионов пассажиров в год.
По словам главы АО «Алматыметрострой» Мурата Укшебаева, стоимость поездки в метро составит 80 тенге ($0,54).
Комментарии