Сегодня, 15 декабря, в пресс-центре «Россия» состоялась встреча представителей ведущих российских средств массовой информации, работающих в Киргизской Республике, с коллегами из Москвы – заместителем генерального директора «Российской газеты» по региональному развитию Андреем Першиным, а также его соратниками по изданию Ириной Невинной и Максимом Макарычевым.
Круг вопросов, поднятых журналистами, был довольно широк. Началась встреча с обсуждения условий развития русскоязычных СМИ, в частности, газет. Участники встречи пришли к выводу, что в Киргизии уровень интереса к подобным печатным масс-медиа сильно сокращается. В подтверждение тому – статистические данные, которые гласят о падении тиражей. Последний пункт, в свою очередь, зависит от численности русскоязычного населения, проживающего в Киргизии. Однако в России дела обстоят по-другому. Несмотря на тотальное развитие интернета газеты не сильно страдают в плане читаемости, поскольку при заполнении ее контентом идет четкое разделение, основывающееся на предпочтениях пользователей сети и бумажной версии изданий. К слову, говорить о полной интернетизации Российской Федерации не приходится. По данным Андрея Першина, в стране услугами глобальной сети пользуется 31 процент населения. Остальные пока что отдают предпочтение традиционной форме подачи информации – газете и телевидению.
Затронули участники встречи и кадровые вопросы. Как оказалось, не только Киргизия, но и сама России порой испытывает серьезную нехватку специалистов в области СМИ. Касается это не только журналистов, но и рекламных менеджеров. Рынок рекламы в Киргизии развит слабо, бизнесмены неохотно идут на то, чтобы разместить информацию о своей компании в СМИ за небольшие по сравнению с российскими ценами деньги. Пример: в Бишкеке одна рекламная газетная полоса обойдется заказчику в 30-40 тысяч сомов (20-28 тысяч рублей), в Москве – в 1,3 миллиона рублей. Не развиваются в Киргизской Республике и бесплатные газеты. Да, несколько лет назад был опыт распространения подобных проектов среди населения, однако в большинстве своем они прекратили свое существование.
Не обошли стороной российские журналисты и финансовые вопросы. Гости из Москвы поделились некоторыми секретами работы “РГ”, отметив, что изданию удается не только осваивать дотационные правительственные средства, но и зарабатывать свои собственные. Причем доля собственной прибыли в “Российской газете” сегодня значительно превышает дотационный пакет. Во многом этого удается добиваться за счет разветвленной сети издания и спецвыпусков “РГ”, периодически публикуемых в топовых мировых масс-медиа (спецвкладки выходят в 17 странах мира на 14 языках).
Касаясь политики, участники встречи обсудили вопрос сотрудничества России и КР на уровне глав государства. Журналисты выразили надежду на то, что в ближайшем будущем республика определится с единым вектором, которому и будет следовать. Возможно, что это произойдет уже 19 декабря – на московских саммитах глав государств СНГ, ЕврАзЭС и Таможенного союза.
Итогом диалога стало решение проводить подобные обсуждения как можно чаще, поскольку встречи коллег из разных стран способствуют укрплению профессиональных взаимосвязей, расширению кругозора и обмену опытом.
Комментарии