Произошедшая 28 декабря 2011 года в аэропорту города Ош жесткая посадка самолета Ту-134 государственной авиакомпании «Кыргызстан», повлекшая за собой опрокидывание самолета и возникший в салоне судна пожар, заставила власти страны взять на контроль проблемы, накопившиеся в авиационной отрасли за 20 лет независимости Киргизии.
В день ЧП по решению премьер-министра страны Омурбека Бабанова была создана специализированная правительственная комиссия, руководителем которой назначили первого вице-премьера Аалы Карашева. В кратчайшие сроки комиссией была проделана существенная работа, направленная на изучение обстоятельств и причин аварии. Для расследования причин авиационного происшествия была создана техническая комиссия из специалистов Межгосударственного авиационного комитета и инспекторов Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и коммуникаций КР.
По итогам двух заседаний правительственная комиссия приняла ряд рекомендаций, направленных на усиление мер безопасности воздушных перевозок. В частности, было предложено, учитывая справедливые нарекания пассажиров, соответствующим государственным органам разработать нормативные правовые акты для оперативного взаимодействия соответствующих служб (аварийных, медицинских, спасательных и так далее). Параллельно с этим процессом, Министерству транспорта и коммуникаций поручено внести в правительство КР предложения по созданию необходимых условий для развития отрасли отечественной гражданской авиации и принять исчерпывающие меры по повышению качества обслуживания и соблюдению требований авиационной безопасности.
Комментарии