Накануне пресс-служба омбудсмена Киргизии страны распространила письмо известного в КР правозащитника Азимжана Аскарова, приговоренного несколько месяцев тому назад к пожизненному заключению. В своем обращении, переданном одному из сотрудников аппарата омбудсмена, Аскаров, обвиненный судом в убийстве сотрудника милиции в июне 2010 года, а также в разжигании межнациональной вражды и участии в межэтническом конфликте, призвал власти обратить внимание на произвол, творящийся в органах внутренних дел. Упомянул правозащитник и о пытках, проводимых над невиновными кыргызами и узбеками.
- Я, Аскаров Азимжан, обращался 21 декабря 2011 года о несогласии с решением судов всех инстанций, которые были приняты в пользу силовых структур, скрывая их вину перед народом, - говорится в письме правозащитника. – Находясь полтора года в тюрьме, я убедился, что очень много граждан сидят по сфабрикованным обвинениям только для того, чтобы показать народу, что органы внутренних дел и прокуратура работают на высшем уровне, и для отчета перед руководством о росте выявленных преступлений. Если международные правозащитники активно возьмутся за изучение этого беспредела, то вскоре они убедятся, что как минимум 60-70 процентов заключенных сидят без вины или по сфабрикованным обвинениям.
- Мне 61 год, и я прожил большую часть своей жизни, мне терять нечего, - продолжает Азимжан Аскаров. – Тяжело видеть молодых киргизов и узбеков, которые отсиживают свои сроки только по халатности ВД [органов внутренних дел – прим. ред.]. Ведь они никогда больше не будут верить властям и государству, а родственники проклинают нашу судебную систему, так как судьям жизнь наших молодых граждан ничего не стоит.
- Прошло полтора года после июньских событий, - вспоминает Аскаров. - Что изменилось? Кого из виновных поймали и осудили по закону? Где 11 снайперов и лица, представляющие третьи силы?.. Почему до настоящего времени эти факты скрывают от народа? В некоторых государствах существует универсальное правило: лучше отпустить десятерых виновных, чем посадить одного невинного. Это говорит об идеализации и честности, то есть доверии правоохранительных органов и власти как к осужденным, так и к подследственным. А наши органы добывают доказательства незаконным методом и фальсификацией. В каждом своем обращении я оглашал факты 13 июня 2010 года. Но ни по телевидению, ни в СМИ не говорят об этом... Почему до сих пор не расследуются факты по тем июньским событиям в Базар-Кургане? Например, кто давал команду стрелять, кто собирал народ и призывал его к межэтническим конфликтам? Наконец, кто был лидером этих злополучных дней? Погибли 73 человека только в одном районе, и никто не хочет говорить об этом. И, как всем известно, не возбуждено уголовное дело по всем этим фактам.
- Если бы у нас в Кыргызстане действовал суровый закон, я и другие заключенные не подвергались бы пытками, бесчеловечному жестокому обращению со стороны правоохранительных органов. Осудив меня на ПЛС [пожизненное лишение свободы – прим. ред.], власти Кыргызстана дали понять, что узбеки, проживающие в КР, не имеют никакой ценности, и что у узбеков нет права жить счастливо и достойно. Как правозащитника меня волнует судьба молодых киргизов и узбеков, находящихся в тюрьмах. Как правозащитника меня волнует работа правоохранительных органов. Если так пойдет и дальше, заключенным и их близким родственникам останется только один путь – голодовка.
- Я готов пожертвовать собой путем бессрочной голодовки, если власти не возбудят уголовное дело по июньским событиям в Базар-Кургане. Я призываю свой народ и односельчан к выдержке и терпению в борьбе за справедливость и права человека. Обращаюсь также к близким своим родственникам, чтобы в случае моей смерти добились проведения вскрытия моего тела под контролем международных правозащитных организаций в третьей стране. С 10 января 2012 года я, как заявил ранее, начну бессрочную голодовку. Я убедился в том, что мои крики для власти ничего не стоят. Учитывая вышеизложенное, своей голодовкой я буду протестовать против бездействия властей по июньским событиям 2010 года.
Комментарии