Накануне, 6 февраля, Управление по связям с общественностью мэрии города Бишкек отчиталось перед жителями столицы Кыргызстана, что на борьбу со снегом на столичных дорогах и оледенением некоторых трасс было истрачено в общей сложности 380 тонн инертных материалов. Под этим сотрудники муниципального предприятия «Тазалык», занимающегося посыпкой дорог, подразумевают смесь песка и технической соли. Первого накануне было якобы израсходовано 368 тонн, второй – всего 12 тонн. Всего же посыпкой, по данным мэрии, было охвачено более шестидесяти улиц. Корреспондент портала News-Asia решил подсчитать, во сколько обходится муниципалитету борьба со снежной стихией на дорогах Бишкека.
Как нам сообщил начальник предприятия «Тазалык» Рыспек Сарпашев, песок и соль завозятся в хранилища муниципалитета практически ежедневно. Поставляют их местные производители, что снижает себестоимость работ. Итак, 1 тонна песка обходится городу, а соответственно и налогоплательщикам, в 425 сомов, включая доставку. Техническая соль стоит гораздо дороже – почти 3 400 сомов за 1 тонну. Все материалы закупаются у поставщиков по результатам проведенных тендеров, а операции контролируются специальной комиссией Управления по конкурентной политике при мэрии Бишкека.
По техническим нормам, озвученным в «Тазалыке», смесь, которой обрабатываются дороги, должна состоять до 8 процентов из технической соли, остальное же – песок. Отметим, что власти на глазок составляют пропорцию песка и соли, поскольку последней в дорожном растворе оказывается чуть более 3%.
Согласно данным главы «Тазалыка», получается, что только накануне на обработку дорог было израсходовано почти 200 тысяч сомов (156 400 сомов обошелся песок, 40 800 – соль, итого – 197 200).
Теперь переходим к самому главному. Итак, по заявлению главы «Тазалыка», на 1 квадратный метр дороги должно высыпаться 0,3 кг (300 грамм) песчанно-соляного раствора. Напомним, что накануне мэрия заявляла о 380 тоннах инертных материалов, которые якобы уже находятся на проезжей части улиц столицы. Путем нехитрых арифметических вычислений получается, что указанные городской администрацией 380 тонн рассчитаны на 1 266 666 квадратных метров дорог, или проще говоря, на 1,2 квадратных километра улиц (120 гектар). Отметим, что по статистике, общая площадь автомобильных дорог Бишкека составляет именно 1,2 квадратных километра. Аналогичные данные приводит интернет энциклопедия «Википедия».
Так что же получается, мэрия за несколько утренних часов умудрилась охватить все городские трассы?! Реальность показывает, что это далеко не так.
За доказательствами далеко ходить не надо. Выйдя на улицу, любой горожанин может убедиться, что посыпана лишь малая часть автомобильных дорог – преимущественно правительственные трассы и 15-20 главных столичных дорог. Следовательно, о полном покрытии песком и солью города и речи быть не может. Впрочем, мэрия это и не отрицает. Вчера она заявила, что ими было посыпано всего 63 улицы! Напомним, что в Бишкеке насчитывается 983 улицы. Что из этого вытекает?
А вывод прост: надеясь на то, что горожане не будут вникать, муниципалитет фактически заявляет о том, что объем, рассчитанный на весь (!) город, они высыпают на 1/15 (одну пятнадцатую) площади дорог столицы, то есть на одну улицу из полутора десятков. Соответственно, прибыль от остальных 14 трасс, якобы засыпанных раствором, оседает где? Правильно - в карманах чиновников, имена которых жителям столицы хорошо известны.
Напоследок отметим, что в связи с частыми снегопадами работники «Тазалык», подотчетные мэрии, выполняют в месяц порядка около 10 выездов на дороги города. Только за февраль их было 2-3. А теперь считайте, каковы на самом деле сверхприбыли чиновников из муниципального предприятия «Тазалык» и городской администрации Бишкека. Цифры завораживают, учитывая, что на одно рабочее утро снегоуборочных машин закладывается, напомним, 200 тысяч сомов.
Комментарии